Поддержка экономики через заморозку транспортных тарифов неэффективна, поскольку зачастую не решает, а лишь консервирует обострившиеся противоречия, заявил ИА «РЖД-Партнер.Ру» генеральный директор ЗАО «Трансгазиндастри» Александр Масс.
«Прежде всего, хотелось бы обратить внимание на то, что динамика на основных товарных рынках крайне разнородна: если мировые котировки на продукцию черной металлургии далеки от своих исторических максимумов, то, например, конъюнктура на минеральные удобрения, железную и марганцевую руду, а также зерно, весьма благоприятна, – констатирует эксперт. – В итоге, возникает вопрос, стоит ли дотировать за счет реализации инвестиционных программ тех участников рынка, которые и без этого не испытывают ощутимых сложностей? На деле получится, что те же производители минеральных удобрений, перевозки которых по сети РЖД превышают уровень прошлого года, получат преференций больше, чем металлурги, которые в условиях ослабления спроса объективно погрузят меньше».
Кроме того, эксперт указывает на то, что динамика производства и добычи основных видов продукции и показатели перевозки соответствующих номенклатур по сети РЖД в текущем году серьезно различаются. «Во-первых, это означает, что участники одного и того же товарного рынка в зависимости от реализуемой ими логистической политики волею государства могут оказаться в неравных условиях (поскольку цены на автоперевозки никто замораживать не собирается). Во-вторых, очевидно, что далеко не всегда именно ценовой аспект является определяющим при выборе способа доставки, – констатирует А. Масс. – К середине года стало очевидно, что всем участникам рынка железнодорожных перевозок требуются серьезные изменения в организации перевозочного процесса. Теперь же, за счет искусственной заморозки тарифов баланс вновь смещается в пользу стальных магистралей и спрос на перевозки по железной дороге вырастет без какой-то системной перестройки только за счет цены».
При этом, по мнению эксперта, особенной тайны за счет чего будут компенсированы выпадающие доходы нет. «Очевидно, что в итоге руководство страны встанет перед выбором – либо отказаться от плана развития отрасли, либо в очередной раз осуществить некие бюджетные вливания. В какую сторону склонится чаша весов – дополнительно объяснять нет необходимости», – резюмировал эксперт.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.ru | 16.09.13 | Поддержка экономики через заморозку транспортных тарифов неэффективна – мнение |