31-08-25 / 2025
Новости отрасли
По полигонам ПривЖД и ЮВЖД организован пропуск объединенного контейнерного состава из 114 условных вагонов

В середине августа завершилась работа над мультифункциональным проектом по повышению эффективности перевозочного процесса. Его суть – в организации пропуска объединенного контейнерного поезда длиной 114 условных вагонов по полигонам Приволжской и Юго-Восточной дорог.


Усовершенствовать межполигонную технологию предложили работники Приволжской дирекции управления движением. В ее основе – производственный процесс, осуществляемый на участке Озинки (ПривЖД) – Ртищево (ЮВЖД) со сдачей и приемом поездов по междорожному стыковому пункту Благодатка. Как показал анализ, с 1 апреля 2024 года по 31 марта 2025 года по нему проследовало 1714 поездов составностью 31 вагон (что по длине соответствует 57 условным вагонам), то есть за сутки в среднем 4,7 контейнерных поезда. Таким образом, в сутки на участке Озинки – Ершов – Анисовка – Саратов – Благодатка – Ртищево возможно организовать движение двух объединенных контейнерных поездов.

В числе плюсов увеличения составности – повышение маршрутной скорости, веса поезда, производительности локомотивов, сокращение затрат на обработку состава в пути следования. Но на практике не исключены нештатные ситуации.

"Повлиять на перевозочный процесс могут недостаточность тепловозной тяги и локомотивных бригад, технические и коммерческие неисправности вагонов. Учитывая возможные риски, на первоначальном этапе мы решили рассчитать эффективность новой технологии движения на примере одного объединенного контейнерного поезда в сутки", – поясняет начальник станции Озинки Михаил Ерохин (на фото).

Расчет подтвердил целесообразность организации на участке Озинки – Ртищево пропуска поездов составностью 114 условных вагонов. Но чтобы это воплотить, предстояло подготовить нормативно-правовую базу. Так, было внесено изменение в приказ Дирекции тяги от 23 января 2025 года "Об установлении норм массы и длины пассажирских и грузовых поездов на участках, обслуживаемых Приволжской дирекцией тяги", разработана "Технология обработки и формирования объединенных контейнерных поездов, поступающих с территории ТОО КТЖ "ГП", на межгосударственную передаточную железнодорожную станцию Озинки". В документах приволжане закрепили необходимые для реализации проекта условия. В том числе формирование поезда из 114 условных вагонов. Но полезная длина приемо-отправочных путей станции Озинки не позволяет формировать такие поезда. Поэтому необходимо занимать перегон Озинки – Разъезд 225 км и привлекать маневровый локомотив. Маневровая работа в горловине станции в это время не осуществляется.

Движение поездов по новой технологии приволжане при содействии коллег с Юго-Восточной дороги протестировали в июне. За 30 суток по маршруту Озинки – Ртищево со сменой вида тяги на станции Анисовка проследовали 25 объединенных контейнерных поездов. В июле таких поездов было 21, с 1 по 25 августа – 23.

По словам начальника отдела экономики, труда и заработной платы эксплуатационного локомотивного депо Ершов Дмитрия Спевака, изменения в перевозочном процессе позволят сократить расходы Приволжской дирекции тяги, в том числе на материалы, топливо, электроэнергию, фонд оплаты труда. Ожидаемый годовой экономический эффект при пропуске одного объединенного контейнерного поезда в сутки составляет не менее 30,5 млн руб.

 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

31.08.2025