Контейнерный маршрут связал Дальний Восток с Узбекистаном. Логистический оператор ООО "ИнтерРейл Сервис" входит в состав швейцарского интермодального оператора InterRail после 11 месяцев тестирования на прошлой неделе открыл регулярный сервис "Порт Восточный Находка – Чукурсай Узбекистан". С Дальнего Востока и в обратном направлении поезда отправляются каждые 10 дней.
Первый тестовый поезд по этому маршруту компания отправила в конце марта 2018 года. Как отметили в компании, за 11 месяцев InterRail сделала положительный вывод – компания зафиксировала постоянно растущий спрос на этот продукт, что и стало причиной перевода поезда из тестового состояния в регулярное. Сейчас решено производить в рамках сервиса три отправки в месяц. Время в пути составляет от 11 до 12 дней.
Как отмечается в пресс-релизе InterRail, в Узбекистан в контейнерах отправляются в основном оборудование для автомобильной промышленности, автозапчасти, товары для дома и смолы. Среди товаров, следующих из Средней Азии в Находку, – хлопчатобумажная пряжа и хлопчатобумажная масса, текстиль, медь, целлюлоза, удобрения.
Генеральный директор ООО "ИнтерРейл Сервис" Юрий Кулакин отметил, что данный сервис чрезвычайно важен для Узбекистана как страны, не имеющей выхода к морю.
"Также он поддерживает дальнейшее развитие хозяйственных связей двух макрорегионов – Средней Азии и Юго-Восточной Азии. Товарооборот между странами этих регионов достаточно стабильно растет – это и обусловило решение сделать этот сервис регулярным. Помимо Узбекистана мы имеем в виду и Казахстан – на этом направлении пока что регулярных контейнерных сервисов нет, однако в будущем мы не исключаем возможности организации поездов в направлении Казахстана. Также в компании есть определенный интерес к иранскому направлению, но пока что конкретных решений по этому вопросу нет", – пояснил "Гудку" Юрий Кулакин.
В рамках сервиса ООО "ИнтерРейл Сервис" тесно сотрудничает с логистическими компаниями в Узбекистане, организует аренду вагонов, занимается обработкой грузов в порту, а также выставлением счетов-фактур и объединением маршрутных поездов.
"Все чаще спрос на этот поезд появляется из азиатских стран, таких как Южная Корея, Китай, Япония, Малайзия, Вьетнам и Индонезия. Благодаря сотрудничеству с судоходными линиями эта услуга может быть предложена как для SOC, так и для COC (собственные и арендованные контейнеры соответственно. – Ред.) из любого порта. Благодаря многолетним партнерским отношениям и налаженному взаимодействию с железнодорожными компаниями нашей компании удалось успешно представить новые продукты и создать дополнительные контейнерные маршруты. Сегодня InterRail в основном концентрируется на перевозках по направлениям Китай – Европа, Китай – СНГ, Россия – Индия, а также на всем центральноазиатском коридоре", – говорится в пресс-релизе InterRail.
Генеральный представитель железнодорожной администрации АО "Узбекистон темир йуллари" в Москве Улугбек Садыков считает весьма перспективным сервис, связывающий Узбекистан с Дальневосточным регионом.
"Грузы через Находку идут из Китая – то есть у нас появился регулярный альтернативный маршрут сообщения с КНР. Учитывая характер груза – в основном автокомплектующие, – никаких рисков, связанных с низкими температурами при перевозках по Транссибу, мы не видим. Так что, уверен, спрос на эту услугу будет расти", – отметил Улугбек Садыков.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 26.02.2019 |