Сергей Бадиковский, директор по развитию АО "ОТЭКО"
АО "ОТЭКО" совместно с представителями ОАО "РЖД" реализует пилотный проект по созданию единого интерактивного информационного пространства, объединяющего логистические данные двух организаций. Это позволит диспетчерскому персоналу компаний получать актуальные планы погрузки и быстро реагировать на их изменения, совместно согласовывать все корректировки.
Благодаря цифровизации ОАО "РЖД" повысился уровень взаимодействия между грузоотправителями, грузополучателями и перевозчиком, удалось исключить часть привычной когда-то бюрократии. Определение объемов перевозки теперь ведется в разработанной РЖД информационной системе "ЭТРАН". В каждой заявке на перевозку указывается ее объем, который зависит от общей провозной способности железнодорожной инфраструктуры общего пользования и размера имеющейся перерабатывающей способности путей необщего пользования.
Существенное влияние на объемы перевозки оказывает технологическое оборудование в портах, используемое при транспортировке, погрузке и выгрузке. Кроме того, в работе помогают системы обмена данными АСУ-АСУ и Суточный клиентский план погрузки (СКПП) на базе системы "ЭТРАН". Наши специалисты находятся в постоянном контакте с представителями ОАО "РЖД", ищут и внедряют в работу решения, ускоряющие скорость обработки грузов. Среди них решения, позволяющие улучшить оборот вагонов, снизить риски нерациональных рабочих схем в процессе перевозок грузов, увеличить количество формирований и "сохранения" в пути следования как груженых, так и порожних маршрутов.
Сейчас терминалы в порту Тамань недозагружены. При имеющейся мощности перевалки 5 млн тонн угля в месяц с железной дороги навалочный терминал фактически получает вдвое меньше. Нужна более интенсивная отгрузка по сети ОАО "РЖД" в наш адрес. Запрос от экспортеров угля кратно превышает существующие объемы, согласованные к перевозке. Однако сложности с провозной способностью железных дорог постепенно разрешаются, динамика радует.
Мы подключены и пользуемся ДИЛС (Дорожной информационно-логистической системой), СКПП. Начинания хорошие, но нужно время на их отладку. Кроме того, мы считаем перспективным пилотный проект с РЖД по интеграции нашей информационно-логистической системы с сервисом логистической координации холдинга. Реализация этого проекта позволит создать единое интерактивное информационное пространство. В нем диспетчерский персонал компаний сможет получать актуальные планы и гибко реагировать на изменения, совместно согласовывать все корректировки плана. Все стороны получат автоматизированный контроль за исполнением единого плана.
Вот уже несколько последних месяцев нами совместно с подразделениями ОАО "РЖД" и операторами вагонов обсуждается внедрение новой технологии. Она подразумевает отправления после выгрузки с минимальной переработкой прямых отправительских маршрутов порожних вагонов, состоящих из подвижного состава нескольких собственников, на станции "распыления" и далее на станции погрузки. Эта технология позволяет снизить оборот вагона, разгрузить транзитные железные дороги и увеличить грузооборот за счет снижения сортировочных процессов. Достижение этой цели возможно только при изменении нормативной базы ОАО "РЖД", которая позволяет операторам подвижного состава без финансовых потерь работать по предлагаемой технологии.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 18.10.2022 |