АО "Первая грузовая компания" (ПГК, актив группы UCL Владимира Лисина) в перспективе будет осторожно подходить к закупке полувагонов, ожидая завершения роста ставок этого в сегменте рынка к 2019 году.
"Достаточно взвешенно будем относиться к полувагонам, поскольку рассчитываем, что к концу текущего года на рынке наступит баланс спроса и предложения", - заявил "Интерфаксу" исполнительный директор ПГК Александр Сапронов в пятницу.
В декабре генеральный директор оператора Олег Букин говорил, что "Первая грузовая" в 2018 г. планирует купить до 5 тыс. полувагонов, однако предложение ограничено. "В планах это (приобретение этого типа подвижного состава - ИФ) есть и одобрено советом директоров", - заявлял он. Списания при этом составят 6 тыс. единиц разного типа.
В 2017 г., говорил О.Букин, компания приобрела у УВЗ 7 тыс. новых вагонов на тележке 25 тонн на ось, а также 200 бывших в употреблении крытых вагонов (2012 года выпуска).
"Мы активно смотрим, какие ниши сегодня будут наиболее перспективны с точки зрения экономики - абсолютно экономический и прагматичный подход. Будем покупать то, что будет приносить наибольшую прибыль, то, что будет наиболее вытребовано на рынке. Если цистерны сейчас никто не строит, то и покупать их никто не будет. Не видим необходимости", - отметил в пятницу А.Сапронов, заявив, что сейчас активы оператора "сбалансированы".
"Первая грузовая компания" - один из крупнейших в России операторов вагонов. Она также работает в странах СНГ, имеет совместное предприятие с железными дорогами Финляндии. ПГК входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) В.Лисина. Группа управляет примерно 134,6 тыс. вагонов различных типов, большая часть из них - полувагоны. Помимо железнодорожных активов, она объединяет стивидорные компании на северо-западе и юге страны и крупные российские судоходные предприятия.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 16.03.2018 |