ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) группы UCL Владимира Лисина взяла на аутсорсинг логистику двух предприятий холдинга "Новолипецкий металлургический комбинат" (MOEX: NLMK) (НЛМК), основным владельцем которого также является бизнесмен.
"В феврале ПГК приступила к реализации пилотного проекта по внедрению услуги промышленной логистики на площадках ОАО "Нижнесергинский метизно-металлургический завод" и ООО "НЛМК-Метиз". (Сервис - ИФ) предусматривает передачу на аутсорсинг "Первой грузовой компании" функций транспортной логистики на территории промышленных объектов", - говорится в сообщении.
По оценкам ж/д оператора, услуга позволит производителям снизить затраты на перевозку металлургической продукции, а также сократить издержки на содержание железнодорожного блока не менее чем на 8% в год.
В рамках проекта ПГК арендует у НЛМК подвижной состав, а также привлечет дополнительных сотрудников. Под управление оператора перейдет единый железнодорожный транспортный цех двух заводов, который осуществляет выгрузку прибывающих вагонов, вывод груженого подвижного состава от мест погрузки и передачу его на общую железнодорожную сеть. Кроме того, ж/д компания возьмет на себя вспомогательные услуги, в частности, текущее содержание путевого хозяйства предприятий и обслуживание локомотивов.
"Мы ставим задачи сокращения транспортных расходов клиента, ускорение вагонооборота на подъездных путях заводов, а также совершенствование технологии взаимодействия ПГК с ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) в процессе перевозок промышленных грузов", - отметил директор екатеринбургского филиала ПГК Виталий Кущенко, слова которого приводятся в сообщении. Новый сервис ж/д оператор начал предоставлять в рамках стратегии по расширению портфеля оказываемых услуг.
В свою очередь, вице-президент по логистике НЛМК Сергей Лихарев, слова которого также приводится в сообщении, отметил, что в рамках "Стратегии-2017" группа повышает эффективность производственных и бизнес-процессов. Аутсорсинг ряда функций в сфере логистики - одно из направлений этой стратегии. "Позитивный опыт таких проектов есть на "липецкой площадке", где, например, аутсорсинг легкового автотранспорта позволил сократить издержки на 13,8 млн руб. в год. Проект с ПГК сложнее - мы передаем в управление ж/д перевозки, которые являются частью производственной цепочки", - отметил он, добавив, что по итогам пилотного проекта НЛМК изучит возможность расширения таких услуг и на другие свои площадки.
Исполнительный директор ж/д оператора Александр Сапронов уверен, что апробация новой услуги на площадках НЛМК "будет способствовать ее дальнейшей оптимизации и совершенствованию" (слова топ-менеджера приводятся в сообщении). "Последующее распространение промышленной логистики позволит нам эффективнее сотрудничать с ключевыми клиентами, а также станет надежным источником дополнительного роста грузовой базы", - отметил он.
ПГК - крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. Компании принадлежит более 200 тыс. вагонов (в том числе полувагоны, цистерны, платформы и подвижной состав других типов). Оператор работает в России и на Украине, имеет СП с железными дорогами Финляндии. ПГК входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) В.Лисина. Помимо ж/д активов она объединяет стивидорные компании на северо-западе и юге страны и крупные российские судоходные предприятия.
Нижнесергинский метизно-металлургический завод (НСММЗ) и ООО "НЛМК-Метиз" - базовые предприятия компании "НЛМК-Сорт" (входит в группу НЛМК), занимающейся производством сортового проката и метизной продукции.
НЛМК - один из крупнейших в РФ производителей стальной продукции. В группу входят Новолипецкий меткомбинат, NLMK USA, NLMK Europe, ОАО "Стойленский ГОК" (MOEX: SGOK), ОАО "Алтай-Кокс", ООО "ВИЗ-сталь", ООО "НЛМК-сорт". Основной владелец - В.Лисин. Принадлежащие ему 85,9% акций консолидированы на балансе Fletcher Group Holdings. Менеджмент НЛМК владеет 2,8% уставного капитала, в свободном обращении находятся порядка 11,3% акций.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 12.02.2015 |