12-02-15 / 2015
Новости отрасли
"Первая грузовая компания" взяла на аутсорсинг логистику двух заводов НЛМК

ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) группы UCL Владимира Лисина взяла на аутсорсинг логистику двух предприятий холдинга "Новолипецкий металлургический комбинат" (MOEX: NLMK) (НЛМК), основным владельцем которого также является бизнесмен.

"В феврале ПГК приступила к реализации пилотного проекта по внедрению услуги промышленной логистики на площадках ОАО "Нижнесергинский метизно-металлургический завод" и ООО "НЛМК-Метиз". (Сервис - ИФ) предусматривает передачу на аутсорсинг "Первой грузовой компании" функций транспортной логистики на территории промышленных объектов", - говорится в сообщении.

По оценкам ж/д оператора, услуга позволит производителям снизить затраты на перевозку металлургической продукции, а также сократить издержки на содержание железнодорожного блока не менее чем на 8% в год.

В рамках проекта ПГК арендует у НЛМК подвижной состав, а также привлечет дополнительных сотрудников. Под управление оператора перейдет единый железнодорожный транспортный цех двух заводов, который осуществляет выгрузку прибывающих вагонов, вывод груженого подвижного состава от мест погрузки и передачу его на общую железнодорожную сеть. Кроме того, ж/д компания возьмет на себя вспомогательные услуги, в частности, текущее содержание путевого хозяйства предприятий и обслуживание локомотивов.

"Мы ставим задачи сокращения транспортных расходов клиента, ускорение вагонооборота на подъездных путях заводов, а также совершенствование технологии взаимодействия ПГК с ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) в процессе перевозок промышленных грузов", - отметил директор екатеринбургского филиала ПГК Виталий Кущенко, слова которого приводятся в сообщении. Новый сервис ж/д оператор начал предоставлять в рамках стратегии по расширению портфеля оказываемых услуг.

В свою очередь, вице-президент по логистике НЛМК Сергей Лихарев, слова которого также приводится в сообщении, отметил, что в рамках "Стратегии-2017" группа повышает эффективность производственных и бизнес-процессов. Аутсорсинг ряда функций в сфере логистики - одно из направлений этой стратегии. "Позитивный опыт таких проектов есть на "липецкой площадке", где, например, аутсорсинг легкового автотранспорта позволил сократить издержки на 13,8 млн руб. в год. Проект с ПГК сложнее - мы передаем в управление ж/д перевозки, которые являются частью производственной цепочки", - отметил он, добавив, что по итогам пилотного проекта НЛМК изучит возможность расширения таких услуг и на другие свои площадки.

Исполнительный директор ж/д оператора Александр Сапронов уверен, что апробация новой услуги на площадках НЛМК "будет способствовать ее дальнейшей оптимизации и совершенствованию" (слова топ-менеджера приводятся в сообщении). "Последующее распространение промышленной логистики позволит нам эффективнее сотрудничать с ключевыми клиентами, а также станет надежным источником дополнительного роста грузовой базы", - отметил он.

ПГК - крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. Компании принадлежит более 200 тыс. вагонов (в том числе полувагоны, цистерны, платформы и подвижной состав других типов). Оператор работает в России и на Украине, имеет СП с железными дорогами Финляндии. ПГК входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) В.Лисина. Помимо ж/д активов она объединяет стивидорные компании на северо-западе и юге страны и крупные российские судоходные предприятия.

Нижнесергинский метизно-металлургический завод (НСММЗ) и ООО "НЛМК-Метиз" - базовые предприятия компании "НЛМК-Сорт" (входит в группу НЛМК), занимающейся производством сортового проката и метизной продукции.

НЛМК - один из крупнейших в РФ производителей стальной продукции. В группу входят Новолипецкий меткомбинат, NLMK USA, NLMK Europe, ОАО "Стойленский ГОК" (MOEX: SGOK), ОАО "Алтай-Кокс", ООО "ВИЗ-сталь", ООО "НЛМК-сорт". Основной владелец - В.Лисин. Принадлежащие ему 85,9% акций консолидированы на балансе Fletcher Group Holdings. Менеджмент НЛМК владеет 2,8% уставного капитала, в свободном обращении находятся порядка 11,3% акций.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс12.02.2015