В Самарском регионе год начался с падения объемов перевозок грузов практически на всех видах транспорта и продолжается активным обсуждением перспектив развития нефтепроводов, которые "забирают" объемы у сегмента железнодорожных перевозок. "Волга Ньюс" узнал, как это отражается на деятельности операторов грузовых железнодорожных перевозок, у директора Самарского филиала АО "Первая Грузовая Компания" (ПГК) Алексея Коренко.
Директор Самарского филиала АО "Первая Грузовая Компания" (ПГК) Алексей Коренко
– Алексей Юрьевич, как сказывается на операторском бизнесе затянувшийся экономический кризис?
– В этом году действительно сложились не самые благоприятные условия для рынка железнодорожных грузоперевозок и дело не только обозначенных внешних факторах влияния, но и в процессах внутри отрасли – продолжаются поиски баланса парка вагонов и объемов, предъявляемых на сети грузов. Снижение грузовой базы коснулось всех, в том числе и нас, затронув, в первую очередь, сегменты перевозок нефтепродуктов и строительных грузов. Несмотря на это, в некоторых сегментах мы сохранили и даже улучшили свои позиции.
Например, с начала 2016 года мы увеличили погрузку в крытом подвижном составе на 13% по отношению к аналогичным показателям прошлого года до 283 тыс. тонн. Основную номенклатуру в крытых вагонах составили тарированный цемент, химикаты и сода. Кроме того, на 12% увеличилась погрузка в сегменте полувагонов - до 617 тыс. тонн. В них мы возим в основном кокс, лом металлов, черные металлы, щебень.
Таким образом, диверсифицированная грузовая база позволяет нам частично компенсировать постепенный переход нефтеперерабатывающих заводов самарской группы в систему нефтепроводного транспорта.
– За счет чего удается преодолевать конкуренцию за грузы и негативное влияние рынка?
– Четкая система обратной связи с клиентами позволяет нам развивать сервисы и генерировать новые услуги. В соответствии с запросами грузоотправителей, мы уделяем большое внимание логистическим сервисам с использованием мультимодальных перевозок и доставке грузов по схеме "от двери до двери". Так называемая 3PL логистика (Third Party Logistics) подразумевает предоставление комплексной транспортно-экспедиционной услуги, которая может включать экспедирование, оформление перевозочных документов, оперативную подачу вагонов, выгрузку груза на склад либо в автотранспорт и его доставку отдельными партиями до конечного пункта.
Сегодня у Самарского филиала ПГК есть возможность оказывать услугу 3PL в любом регионе Куйбышевской железной дороги.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| ADVIS.ru | 31.08.2016 |