Перспектива увеличения лизинговых ставок несомненна, заявил в беседе с корреспондентом ИА "РЖД-Партнер.Ру" первый вице-президент ООО "МТК "ЮниТранс" Иван Качура.
"В августе при перевозках угля и лесных грузов в целом роста ставок операторов на предоставление подвижного состава не произошло: наблюдавшиеся изменения стоимости были незначительны и происходили в узком сегменте, - отметил эксперт. - Однако первые, пусть и незначительные, изменения неизбежно повлекут за собой нарастающий рост, на что, безусловно, рассчитывают лизингодатели".
При этом И. Качура уверен, что увеличение не будет резким - этого не произойдет, потому что имеется небольшой профицит парка, но альтернативы росту стоимости предоставления, по сути, нет.
"Собственники подвижного состава находятся сейчас в непростой ситуации, поскольку все их внутренние резервы уже исчерпаны: ставки на полувагоны находятся на самом дне, а перевозки (с учетом затрат на ремонт, значительного времени простоя вагонов на местах погрузки-выгрузки и низкой скорости продвижения вагонопотоков) осуществляются по себестоимости затрат, либо в убыток", - констатирует И. Качура.
При этом к концу лета равновесие стало особенно неустойчивым, и изменить баланс может любой даже самый незначительный фактор.
"Разумеется, владельцы подвижного состава пытаются как-то воздействовать на рынок перевозок, тогда как грузоотправители, почувствовав приближающееся повышение ставок, заняли выжидательную позицию в надежде, что ничего не изменится", - добавил И. Качура
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Advis.ru | 30.08.2013 | Перспектива увеличения лизинговых ставок несомненна - мнение. |