Перевозки грузов в направлении Европа-Китай растут активнее, чем в обратном, следует из сообщения АО "Объединенная транспортно-логистическая компания Евразийский железнодорожный альянс" (ОТЛК Eurasian Rail Alliance, ОТЛК ERA), которое приводит данные о своей деятельности в I квартале 2018 г.
Общий рост объемов транспортировки в рамках сервисов ОТЛК ERA составил 30% (до 40,3 тыс. TEU). При этом в направлении Европа-Китай перевозки увеличились на 43% (до 16 тыс. TEU), в обратном - на 27% (до 24,1 тыс. TEU).
"Мы продолжаем открывать расширение географии перевозок. Новые маршруты через пограничные переходы Калининградской области демонстрируют очень хорошие технологические параметры и существенно расширяют пропускные возможности евразийских железнодорожных коридоров", - отметил при этом президент компании Алексей Гром, слова которого приводятся в сообщении.
ОТЛК Eurasian Rail Alliance - правопреемник АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК). Акционерный капитал компании паритетно разделен между ОАО "Российские железные дороги", ГО "Белорусская железная дорога" и АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" (Казахстанские железные дороги).
"Объединенная транспортно-логистическая компания" была учреждена железными дорогами России, Казахстана и Белоруссии в 2014 г. для развития транзитных перевозок между Европой и Китаем. Акционеры должны были передать в ОТЛК активы, но это сделали только "Российские железные дороги", внеся 50% + 2 акции ПАО "Трансконтейнер" и 100% минус 1 акцию АО "РЖД Логистика". В итоге монополия получила 99,84% совместного предприятия, а ее партнеры, сделавшие взнос в размере 32,7 млн руб., - по 0,08%. В 2015 г. было решено строить СП по модели asset light (без активов), вернув РЖД "Трансконтейнер" и РЖДЛ. Реорганизация завершена в апреле.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 25.04.2018 |