Перевозки контейнеров по восточному маршруту международного транспортного коридора (МТК) Север - Юг в январе-октябре 2025 года увеличились в 1,6 раза по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года, превысив 2 тыс.TEU, сообщил начальник отдела продаж "РЖД Логистика" Артем Мотулев на конференции "Международные транспортно-транзитные коридоры: взаимосвязь и развитие - 2025", его слова приводит электронное издание Turkmenportal.
Восточный железнодорожный маршрут МТК Север - Юг проходит через территорию Белоруссии, России, Казахстана, Туркмении и Ирана, далее следует морская составляющая до портов выгрузки. По данным представителя "РЖД-Логистики", с начала развития маршрута организовано 78 контейнерных поездов: 49 - в экспортном направлении из России, 26 - в Россию и три транзитных.
"На текущий момент основная география перевозок в экспортном направлении - это ЮАР, Кения, Афганистан, Иран, Ирак, Индия, ОАЭ. Основная номенклатура перевозимых грузов в экспорте - бумажная продукция", - добавил Мотулев.
Он также отметил, что недавно первый полносоставный контейнерный поезд из 62 сорокафутовых контейнеров с целлюлозой прибыл по восточному маршруту ТМК "Север-Юг" из РФ в сухой порт Априн (Иран).
По словам Мотулева, объемы контейнерных перевозок по данному маршруту растут ежегодно: в 2022 году было перевезено 366 TEU, в 2023 году показатель вырос втрое - почти до 1,1 тыс. TEU, в 2024 году составил более 1,8 тыс. TEU (рост в 1,7 раза).
МТК "Север-Юг" связывает север Европы с государствами Персидского залива и Индийского океана через Россию, Кавказ и Центральную Азию. Соглашение о создании этого мультимодального коридора было подписано в 2000 году между Россией, Ираном и Индией, сегодня его участниками являются 12 стран. Коридор включает в себя три направления: западное - по западному берегу Каспия, восточное - соответственно, по восточному, через Казахстан, транскаспийское - через Каспийское море.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 13.11.2025 |