23-05-25 / 2025
Новости отрасли
Перевозки контейнеров по сети РЖД в 2025 г могут достичь 8 млн TEU - ИЭРТ

Объем перевозок контейнеров по сети РЖД в 2025 году, несмотря на некоторое снижение в начале года, при сохранении положительной динамики в оставшиеся кварталы может достичь 8 миллионов TEU (двадцатифутовый эквивалент, ДФЭ), следует из презентации "Института экономики и развития транспорта" (ИЭРТ).

Объем перевозок контейнеров по сети РЖД в 2024 году вырос почти на 6% по сравнению с предыдущим годом и достиг рекордных 7,9 миллиона TEU (в двадцатифутовом эквиваленте, ДФЭ), сообщал замминистра транспорта РФ Алексей Шило и подтверждали РЖД. К 2030 году РЖД прогнозируют увеличение контейнерных перевозок на треть – до 10 миллионов TEU.

"Несмотря на снижение перевозок в феврале и марте, первый квартал 2025 года сохранил тенденцию к росту контейнерных перевозок по сети ОАО "РЖД". При сохранении положительной динамики в оставшиеся кварталы можно ожидать достижения уровня 8 миллионов ДФЭ к концу года", - говорится в дайджесте.

Генеральный директор ИЭРТ Ирина Магнушевская, представляя материалы, сообщила, что в 2025 году институт, так же как и участники рынка контейнерных перевозок, прогнозировал прирост порядка 1,5%.

"Но динамика первых месяцев 2025 года говорит о том, что наблюдается снижение, но опять же участники рынка говорят о том, что ожидают прирост контейнерных перевозок и стабилизацию контейнерных перевозок к окончанию 2025 года. Конечно, мы понимаем, что на это будут влиять экономические показатели как в стране, так и на мировом рынке, но у всех положительный настрой на объем перевозок по итогам 2025 года", - добавила глава ИЭРТ.

Авторы дайджеста пишут, что в 2025 году на контейнерные перевозки в России будут влиять несколько значимых тенденций.

Там указано, что одним из триггеров для ускоренного восстановления контейнерных перевозок через морские порты в акватории Финского залива могут стать анонсированный группой "Дело" новый регулярный сервис по доставке грузов в контейнерах из Юго-Восточной Азии с использованием трех новых контейнеровозов и проводимые дноуглубительные работы у причалов Усть-Лужского контейнерного терминала. Вместе с тем отмечается, что недружественная в отношении РФ политика стран, имеющих выход к Балтийскому морю, может стать фактором напряженности в восстановлении прямых контейнерных перевозок в Россию.

Развивать свои сервисы через порт Новороссийск продолжит группа Fesco, перечисляется в материалах. Дополнительной возможностью увеличения железнодорожных контейнерных перевозок на меридиональном направлении ИЭРТ видит в активной работе "Росатома" по развитию контейнерных перевозок по Северному морскому пути, а также региональных органов исполнительной власти в Мурманской и Архангельской областях по развитию терминальных мощностей морских портов.

Важным событием в части терминальной инфраструктуры названо открытие новых объектов в Москве на станции Южный порт и в Приморском крае на станции Артем-Приморский. Улучшить логистику в ключевых точках притяжения контейнеров в стране должна новая терминальная инфраструктура. ИЭРТ отмечает и планы по введению в 2025 году до 7,2 миллиона квадратных метров новых складских площадей, из которых порядка 2,7 миллиона квадратных метров заявлены к вводу в Московском регионе, 0,9 миллиона квадратных метров - в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, остальной объем - в регионах России.

"В целом можно ожидать "оживления" в тех отраслях экономики, где традиционно высока доля грузов, перевозимых в контейнерах. Это создаст благоприятные условия для роста контейнерных перевозок в России. Однако динамика развития данного сегмента будет во многом зависеть от экономической ситуации как внутри страны, так и в мире, что может скорректировать объемы перевозок", - написано в дайджесте ИЭРТ.

 

Источник Дата Наименование материала

РИА Новости

23.05.2025