Большая часть грузов на этом направлении далее следует транзитом через порт Раджин. По данным службы международных связей Дальневосточной железной дороги, по итогам 8 месяцев 2017 года в сутки через пограничный переход Хасан – Туманган в среднем передавалось на 49 вагонов больше, чем за аналогичный прошлогодний период. К сведению, в 2016 году этот пункт пропуска переработал более 1,6 млн т.
Львиная доля грузооборота приходится на перевозку угля, который экспортируется из России в Китай через северокорейский порт Раджин. Как известно, в 2014 году ОАО "РЖД" построило там перегрузочный терминал (обслуживает СП "РасонКонТранс").
Несмотря на обострение политической ситуации на Корейском полуострове, южнокорейская сторона не исключает в перспективе возможности сотрудничества с портом Раджин. В частности, об этом говорил президент порта Пусан Е-чон Ву, выступая на III Восточном экономическом форуме во Владивостоке. "Мы предлагаем многостороннее сотрудничество в рамках транспортного соединения с тремя регионами Китая. Сейчас перевозки осуществляются через один из портов, который расположен достаточно далеко. Но если использовать Раджин и другие российские порты, это даст возможность более эффективно использовать транспортную инфраструктуру данного региона и разработать новые маршруты, более экономически выгодные", – сказал Е-чон Ву.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 07.09.2017 |