15-09-25 / 2025
Новости отрасли
Перевозчику предлагают заморозить тарифы на контейнерные перевозки

В Евразийском союзе участников железнодорожных грузовых перевозок считают, что если этого не сделать, может произойти существенный отток грузопотока на автотранспорт. По словам исполнительного директора Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок Сергея Авсейкова, по имеющейся информации, РЖД рассматривают на следующий год повышение тарифов на контейнерные перевозки, помимо общей индексации, на 5%. Кроме того, компания хочет иметь возможность повышать тарифы еще на 15% по отдельным направлениям в рамках тарифного коридора. "При этом на сегодня комплексная контейнерная ставка на экспорт и внутрироссийские перевозки ниже железнодорожного тарифа на 30%. То есть контейнерные операторы доплачивают РЖД для того, чтобы везти грузы в контейнерах", – заявил С. Авсейков. По его данным, с 2021 года тариф на перевозку контейнерных грузов вырос на 80%, а его доля в импорте поднялась в транспортных затратах с 60 до 80%. Импортный трафик традиционно поддерживал в логистике экспорт. "Импорт перестал кормить систему – перевозки в целом убыточны", – отмечает он. При этом усиливается конкуренция со стороны автомобилистов. В I полугодии 2025 года автомобильные перевозки выросли на 11% против падения контейнерного трафика по железным дорогам на 5%. Стоимость доставки автомобилем за 1 км пути снизилась с 100 до 75 руб. "Но у них еще есть запас на 25 руб.", – сказал С. Авсейков. То есть любое повышение железнодорожного тарифа на отправку контейнеров только ускорит отток грузов на автотранспорт. "Мы предлагаем зафиксировать тарифы на уровне 2025 года… иначе существенно потеряем по объемам", – отмечает эксперт.

 

Источник Дата Наименование материала

РЖД-Партнер

15.09.2025