Перевозчик вынужден выполнять требования Ространснадзора, потому что речь идет о требованиях, касающихся безопасности перевозок, отмечает эксперт-аналитик отдела исследований транспортного машиностроения Института проблем естественных монополий Георгий Зобов.
Напомним, парк ОАО "РЖД" проверяют на идентичность литых деталей согласно требованию Ространснадзора. Как говорится в телеграмме, выпущенной Центральной дирекцией инфраструктуры (имеется в распоряжении ИА "РЖД-Партнер.Ру"), речь идет о подвижном составе, приписанном к филиалам холдинга, а также парке централизованного учета.
"Инструкция, описывающая порядок действий перевода грузовых вагонов в нерабочий парк в случае обнаружения двойной нумерации деталей тележек, - это мера, направленная на выявление контрафактной продукции, получившей в последнее время широкое распространение на сети. А использование контрафакта - одна из причин аварий", - пояснил Г. Зобов.
Вместе с тем, сейчас при нештатной ситуации приходится забраковывать сразу две литых детали. В таком случае останавливаются соответственно два грузовых вагона. Однако излом - это остановка движения, которая влечет за собой огромные потери для всех участников перевозочного процесса.
На сети сложилась непростая ситуация с качеством крупного вагонного литья. Как полагает Г. Зобов, есть вероятность, что в период холодов эта статистика ухудшится. "Меры принимать необходимо, и из двух зол выбирают меньшее", - резюмировал он.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.ru | 06.12.13 | Перевозчик вынужден выполнять требования Ространснадзора - ИПЕМ |