Переходу на экологические решения при модернизации старых серий маневровых тепловозов типа ТМ-2 препятствует ряд факторов. Как рассказал в ходе III Международного форума "Зеленая логистика: Идеи. Практика. Перспективы" доцент кафедры "Электропоезда и локомотивы" РУТ (МИИТ) Сергей Калугин, переход локомотивов ТМ-2 на аккумуляторную тягу имеет ряд преимуществ.
"Проект предусматривает замену топливного бака литий-полимерным аккумулятором, вес которого меньше веса топлива в баке. При этом сохраняется возможность обратного перехода на дизельное топливо. В целом экономия на операциях маневровой работы при такой модернизации может повысится в 15 раз", – отметил он. Однако, по словам эксперта, при относительно невысокой себестоимости подобной модернизации, которая оценивается примерно в 15 млн руб. без учета стоимости зарядной станций, сертификация нового локомотива достигает 40 млн руб. Это лишает проект всякого экономического смысла, считает эксперт. Помимо этого, разработка соответствующего ГОСТА также потребует дополнительных 7 млн руб.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 21.11.2017 |