В Северной дирекции тяги удалось оптимизировать работу локомотивных бригад за счет сокращения резервного пробега маневрового локомотива. Этот проект был реализован в эксплуатационном локомотивном депо Котлас.
Вначале был сделан анализ производственного процесса маневровой работы на участке Котлас-Южный, Ломоватка, Кизема. Он помог выявить узкие места и возможность сократить издержки. При старом технологическом процессе обычно размен маневровых локомотивов (отремонтированного и нуждающегося в ремонте) проводился на станции Кизема. Она находится в 112 км от места их технического обслуживания на станции Котлас-Южный.
Теперь размен тягового подвижного состава производится на станции Ломоватка. Оптимизация технологии позволила сократить порожний пробег, расход топлива и рабочее время локомотивных бригад на 1,35 часа за поездку. Это стало возможным благодаря совершенствованию планирования работы локомотива дежурным по депо Котлас-Южный совместно с центром по организации работы станций.
По словам главного инженера Дирекции тяги Кирилла Никольского, за счет применения такой технологии работ планируется получить годовой эффект в 264 тыс. руб.
Но руководство ОАО "РЖД" считает, что экономия могла бы быть и больше. Например, в Горьковской дирекции тяги в этом году рассчитывают за счет оптимизации оборота тягового подвижного состава сэкономить около 30 млн руб. При этом локомотивы перестанут не только возить воздух, но и могут принести компании дополнительные доходы за счет ускорения оборота вагонного парка и в целом перевозочного процесса.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 29.11.2016 |