Белорусскую сельскохозяйственную продукцию повезут в Китай.
Акционерное общество "РЖД Логистика" (РЖДЛ) и Белорусская железная дорога (БЖД) подписали соглашение о совместном развитии транзитных перевозок. Объем перевозок по территории стран позволит увеличить создание распределительных центров на маршруте Китай – Европа.
По словам генерального директора РЖДЛ Вячеслава Валентика, несмотря на впечатляющие темпы роста объемов транзитных перевозок в 2018 году, транзитный потенциал России и Белоруссии используется сейчас далеко не полностью.
"Мы видим, что Китай сегодня очень заинтересован в сокращении сроков доставки своих грузов в европейские страны, в том числе товаров электронной торговли, в появлении в районе точек входа в Европу современных распределительных центров. Они должны быть способны решить задачу консолидации крупных партий поступающих грузов и оперативного распределения более мелких партий по территории Европы", – отмечает он.
БЖД и РЖДЛ договорились развивать транзитные контейнерные перевозки через пограничные переходы Брест – Тересполь, Свислочь – Семянувка и Брузги – Кузница Белостоцкая.
Руководитель проектов корпоративных коммуникаций РЖДЛ Екатерина Годлевская сообщила "Гудку", что компания проведет серию маркетинговых мероприятий в Китае и проанализирует потенциальный объем грузов, который китайские и европейские грузоотправители могли бы предложить для транспортировки через указанные пограничные переходы. БЖД изучит эти данные и уже на их основе будет принимать решение о том, существует ли необходимость в модернизации переходов и терминалов.
Стороны рассмотрят возможность использования транспортно-логистического центра Колядичи в Минске в качестве распределительного центра для китайских товаров, следующих в Европу.
"С точки зрения инфраструктуры Колядичи имеют все для того, чтобы быть распределительным центром. Китайская сторона крайне заинтересована в появлении подобных центров. Мы передали эти пожелания белорусской стороне, и наши партнеры готовы идти навстречу", – отмечает Екатерина Годлевская.
Транспортно-логистический центр Колядичи является частью терминальной сети белорусского государственного предприятия "Белинтертранс – транспортно-логистический центр" (БТЛЦ), которое, согласно подписанному соглашению, выступит в качестве одного из участников реализации совместных проектов. На территории терминала Колядичи, перерабатывающая способность которого оценивается в 100 тыс. ДФЭ в год, предоставляется полный комплекс услуг по работе с универсальными контейнерами. В ходе недавней реконструкции транспортно-логистического центра также открыли прирельсовый крытый склад общей площадью около 5 тыс. кв. м.
По словам Екатерины Годлевской, БЖД рассматривает возможность обратной частичной загрузки контейнеров своей сельскохозяйственной продукцией, спрос на которую в Китае уверенно растет.
Согласно подписанному документу БЖД также присоединится к сервису РЖДЛ по ускоренной доставке мелких партий грузов в багажных вагонах пассажирских поездов. Сервис получил название RailJet (составлено из английских слов "рельс" и "реактивный самолет"), что связано с заметным сокращением срока транспортировки продукции по сравнению с обычными грузовыми перевозками за счет использования пассажирского сообщения.
Как отмечает директор по развитию бизнеса АО "РЖД Логистика" Денис Мазурин, при создании сервиса компания учла активное развитие перевозок почтовых отправок и грузов электронной коммерции.
"Грузоотправителям мы предлагаем доставку грузов из Пекина до Москвы за шесть суток. В данном случае мы вступаем в конкуренцию даже не с морским и автотранспортом, а уже напрямую конкурируем с авиаперевозками", – считает он.
Стороны планируют осуществлять такие перевозки на регулярной основе на маршруте Пекин – Москва – Минск. Грузы будут преодолевать расстояние за восемь суток.
РЖДЛ и БЖД договорились и о совместном использовании вагонного парка для реализации проектов.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок 1520 | 20.10.2018 |