09-06-25 / 2025
Новости отрасли
Переход на систему автоведения грузовых поездов повысит качество технического обслуживания локомотивов

Это уже показывает практика внедрения технологии виртуальной сцепки, рассказал главный инженер Дирекции тяги Олег Чикиркин.

В обычном случае, если неисправный локомотив, можно, к примеру, вести легкий поезд.

"Отключил какой-то прибор, отключил какой-то тяговый двигатель и поехал. Хотя по ПТЭ (Правилам технической эксплуатации железных дорог – Прим. ред.) это нельзя делать", - подчеркнул главный инженер дирекции.

Но когда локомотивы с соответствующим оборудованием участвуют в движении по виртуальной сцепке, этого не сделаешь, поскольку система не даст. Тем самым, хотя технология изначально была направлена на увеличение пропускной способности инфраструктуры, будет минимизирован риск отказов техники.

"И тот человек, который готовил локомотив, понимает, что он никуда не уедет с недоделанным оборудованием", - пояснил О. Чикиркин.

Данный подход планируется воплотить в новой системе автоведения.

"В рейс нужно качественно готовить локомотив, здесь уже никуда не спрыгнешь", - резюмировал представитель Дирекции тяги.

 

Источник Дата Наименование материала

РЖД-Партнер

09.06.2025