Парламентарии Украины инициировали изменение системы управления в государственной портовой сфере.
Причина - неэффективная, по оценке инициаторов проекта, работа единого органа управления в лице Администрации морских портов Украины (АМПУ). "За время своего существования АМПУ не оправдала ожиданий бизнес-среды (целью было заявлено привлечение инвестиций в отрасль), не было проведено реальное реформирование отрасли, от государственного предприятия не отделены несвойственные ему функции государственного надзора и контроля, что реализуется службами капитанов морских портов", - указано в проекте. Кроме того, не создан реестр морских портов, не изданы обязательные постановления по ним, а также своды обычаев. По мнению парламентариев, доходы в форме портовых сборов, аккумулируемые АМПУ, используются без учета потребностей, интересов регионов и положений о защите экономической конкуренции.
Решение проблемы предлагается за счет перераспределения функций АМПУ между портами. Механизм - создание в каждой гавани администрации как юридического лица (государственного предприятия подчиненности отраслевому министерству). Предлагается выделить в отдельную структуру службу капитана порта. Администрация конкретной гавани будет выступать получателем соответствующих портовых сборов и распорядителем государственных стратегических объектов портовой инфраструктуры (на праве хозяйственного пользования).
Ключевое положение новой нормы - децентрализация договорной деятельности с инвесторами в морских гаванях. Субъектами таких договоров должны выступать администрации портов и инвесторы (на основе порядка, утвержденного кабинетом министров страны). Подобная договорная деятельность, в частности, должна определять порядок компенсации инвесторам вложений в стратегические объекты портовой инфраструктуры.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 02.03.2015 |