Страны Прибалтики обязали отчитываться о всех задержках в реализации проекта Rail Baltica.
Европейская комиссия (ЕК) утвердила порядок и сроки строительства магистрали Rail Baltica. Постоянные задержки в реализации проекта со стороны курирующей организации – RB Rail AS – потребовали от Европейского союза усиления контроля.
Ранее в октябре комиссар ЕК по транспорту Виолета Булк направила официальное письмо трем министрам транспорта прибалтийских стран. "Отставка Байбы Рубесы, которая состоялась 27 сентября, привлекла внимание общественности к тому, как продвигается и управляется проект Rail Baltica. Задержки в реализации проекта, и в частности невыполнение основных пунктов соглашений о предоставлении финансирования, подписанных в 2014 и 2015 годах, вызывают тревогу", – заявила она в письме.
Виолета Булк также подчеркнула, что для получения финансирования от Фонда объединения европейской инфраструктуры (CEF) участникам проекта Rail Baltica необходимо приложить значительные усилия. Тем не менее 26 октября она подписала документ, который включил строительство магистрали в один из основных инфраструктурных проектов ближайших лет. В Брюсселе посчитали, что новый порядок отчета RB Rail AS перед ответственными органами Европейского союза поможет избежать задержек в будущем.
Координатор по коридору Северное море – Балтика трансъевропейской транспортной сети TEN-T Кэтрин Траутманн отмечает, что решение ЕК по срокам строительства магистрали предварительно поддержали все страны, входящие в проект Rail Baltica, включая Польшу и Финляндию.
Объем необходимого финансирования без учета уже потраченных участниками проекта средств составители документа оценили в 5,6 млрд евро. Магистраль Rail Baltica пройдет по маршруту Таллин – Пярну – Рига – Паневежис – Каунас – Варшава с ответвлением от Вильнюса до Каунаса.
До конца 2018 года страны Прибалтики должны завершить предварительное планирование магистрали, а также представить результаты исследований, посвященных поиску оптимальных схем управления инфраструктурой. На основе них правительствам трех стран до середины 2019 года предстоит принять окончательное решение о том, как будут выглядеть контролирующие органы. В 2018 году проведут и оценку влияния строительства на окружающую среду везде, кроме участков Вильнюс – Каунас и от Каунаса до литовско-польской границы. Напомним, что ветка Вильнюс – Каунас включена в проект магистрали лишь в этом году (Латвию и Эстонию не устраивало желание Литвы резко повысить стоимость проекта), поэтому сроки выполнения работ для нее сдвинуты на более позднее время, как и для участка от Каунаса до границы с Польшей.
Утверждение детализированного маршрута магистрали запланировано на 2020 год (ветке Вильнюс – Каунас определят маршрут лишь спустя год после этого). В эти же сроки проведут исследования, которые касаются участка от города Элк (Польша) до польско-литовской границы. Сроки детального планирования и строительства этой части магистрали на данный момент не определены.
Отчуждение земель окончательно завершат к концу 2023 года – последними по очередности опять же станут ветка Вильнюс – Каунас и участок Каунас – граница с Польшей.
Начало строительства намечено на 2020 год, но более детальной информации о сроках документ не содержит. Тем не менее до конца 2025 года магистраль Rail Baltica планируется подготовить к началу эксплуатации. Составители документа отмечают, что возможности инфраструктуры должны позволять движение грузовых поездов минимальной длиной 740 м.
Кроме того, в 2025 году проведут окончательную оценку пропускной способности терминалов, которые построят или модернизируют в рамках реализации проекта.
В Брюсселе решили отдельное внимание уделить тому, что на каждом заседании наблюдательного совета RB Rail AS должны присутствовать и представители ЕК, и координатор по коридору Северное море – Балтика трансъевропейской транспортной сети TEN-T.
Согласно документу, Эстония, Литва, Латвия и Польша должны хотя бы раз в год отчитываться перед ЕК и координатором по коридору Северное море – Балтика трансъевропейской транспортной сети TEN-T, при этом сообщая обо всех задержках в реализации проекта и подробно объясняя их причины.
Степень выполнения предписаний ЕК должна обсуждаться не менее двух раз в год с участием представителей стран Прибалтики, Польши и Финляндии, а также представителей ЕК и координатора по коридору Северное море – Балтика трансъевропейской транспортной сети TEN-T.
По мнению координатора проекта Rail Baltica в комитете Европейского союза Кристьяна Кауниссааре, именно этот документ станет предпосылкой для предоставления проекту дальнейшего финансирования из средств CEF.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок 1520 | 13.11.2018 |