Ставки фрахта на маршрутах Азия-Европа, самых загруженных в мире, на прошлой неделе показали самое сильное падение за время ведения расчетов, пишет The Wall Street Journal. Это обусловлено рецессией в экономике Японии, а также стагнацией в Европе.
Стоимость перевозки грузов между портами стран Азии и Европы рухнула за неделю на 21% - до $934 за 20-футовый контейнер (TEU), свидетельствует индекс Shanghai Containerized Freight. В начале текущего года ставки находились на уровне $1765 за TEU.
Объемы контейнерных перевозок считаются важным барометром мировой экономики, поскольку контейнеровозы осуществляют доставку самых различных товаров, в том числе бытовой техники, одежды, игрушек, электроники и продуктов питания. На их долю приходится около 95% мировых перевозок промтоваров.
Аналитики ожидают дальнейшего снижения ставок фрахта, поскольку сезонный пик спроса на азиатский экспорт в преддверии рождественских и новогодних праздников в Европе уже прошел (он приходится на август-октябрь).
"Судоходные компании в настоящее время потеряли контроль над стоимостью фрахта, - полагает аналитик в сфере морских перевозок Braemar ACM Shipbroking Джонатан Роуч. - Они отчаянно стараются заполнить корабли, попав под двойной удар со стороны возобновившегося ослабления мировой экономики и постоянного переизбытка кораблей".
По оценкам экспертов, сейчас переизбыток контейнеровозов в мире, выраженный в тоннах, составляет около 30%.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 18.11.2014 |