Падение железнодорожной погрузки высокодоходных грузов в перспективе возможно, но даже при пессимистических сценариях оно будет кратковременным, считает исполнительный директор НО "Союзгрузпромтранс" Виктор Евпаков.
В целом, по его мнению, грузовладельцы настроены и на дальнейший рост экспорта. Однако новости, которые поступают из США и ЕС, заставляют многих занять выжидательную позицию. "Запад грозит сократить потребление газа и жидких углеводородов из РФ. Также неизвестно, какие меры примет семерка ведущих мировых государств по ограничению поставок российской продукции", - пояснил В. Евпаков.
Многие компании опасаются попасть под чувствительные санкции, так как США и ЕС намерены выбирать меры точечного воздействия. И российские предприниматели в свою очередь разрабатывают возможные защитные инструменты. "Все это оговаривается в дополнениях к ранее заключенным соглашениям с ОАО "РЖД", - сказал исполнительный директор НО "Союзгрузпромтранс". Например, одна из крупных компаний в сегменте высокодоходных грузов при обсуждении дальнейших планов погрузки с РЖД говорила о планах, которые должны компенсировать риски снижения погрузки за счет запуска новых проектов и роста перевозок по определенным направлениям. "Однако детали таких планов, естественно, никто сейчас разглашать не станет", - сказал В. Евпаков.
Напомним, по данным ЦФТО, на прошлой неделе перевозки высокодоходных грузов на сети российских железных дорог выросли по сравнению с позапрошлой неделей на 12%.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 25.03.2014 |