ОАО "РЖД" считает АО "НПК "Уралвагонзавод" ответственным за аварию, которая произошла на Забайкальской железной дороге (ЗабЖД, филиал РЖД) 8 марта.
"Данное событие классифицировать как сход железнодорожного подвижного состава на перегоне при поездной работе и отнести по учету и ответственности за АО "НПК "Уралвагонзавод", - говорится в техническом заключении, подписанном главным ревизором по безопасности движения ЗабЖД Сергеем Антоновым и рядом других руководителей ЗабЖД.
Комиссия пришла к выводу, что причиной схода полувагона послужил излом правой боковой рамы в первой по ходу движения тележке из-за наличия концентраторов напряжения в виде газоусадочных раковин в зонах развития трещины.
В документе, опубликованном на сайте Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС, объединяет небольших владельцев грузовых вагонов), отмечается, что боковая рама имеет код завода-изготовителя "5", что означает УВЗ. Вместе с тем, документ содержит ссылку на письмо директора по качеству УВЗ Александра Фишера, который утверждает, что данная боковая рама заводом не изготавливалась.
Представители УВЗ указали в техзаключении, что с выводами комиссии не согласны.
Согласно документу, данная боковая рама была изготовлена в 2007 году и впервые установлена в тележку вагона в вагонном ремонтном депо Каменск-Уральский в 2013 году.
"На сети дорог с 2007 года допущено 20 изломов боковых рам, изготовленных в 2007 году АО "НПК "Уралвагонзавод". Более того осмотрщиками вагонов Забайкальской дирекции инфраструктуры в 2015 году выявлено и подтверждено средствами неразрушающего контроля 487 (дефектных - ИФ) боковых рам, что указывает на низкое качество изготовления боковых рам", - говорится в техзаключении.
Также в документе отмечается, что в дефектном вагоне после аварии были выявлены нарушения регламента ремонта тележек, допущенные при проведении последнего деповского ремонта в депо Егоршино АО "ВРК-3".
С начала 2016 года на ЗабЖД из-за текущих технологических неисправностей было отцеплено 159 вагонов после ремонта на предприятиях ВРК-3. "Основными причинами отцепок являются неисправности тележек грузовых вагонов и автотормозного оборудования", - отмечается в техзаключении.
Как сообщалось, 8 марта в 13:17 мск на перегоне Таптугары - Семиозерный Могочинского региона Забайкальской железной дороги произошел сход одной тележки одного вагона грузового поезда. В результате происшествия движение поездов по одному пути было временно приостановлено.
Авария стала пятой на ЗабЖД с начала 2016 года и 19-й с начала 2014 года. Всего с начала 2016 года на ЗабЖД по состоянию на понедельник произошло шесть аварий грузовых поездов.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 14.03.2016 |