Под этим решением понимается создание для сферы грузоперевозок экосистемы продуктов, похожей на то, что коммерческой рознице сегодня предлагает Яндекс. Об этом на конференции РЖД-Партнера "Цифровизация на железнодорожном транспорте" говорил в своем выступлении партнер консалтинговой фирмы Arthur Consulting Борис Порецкий.
В представлении эксперта ИЦСГ- это экосистема взаимосвязанных цифровых сервисов, платформ и технологических модулей, обеспечивающих бесшовное, автоматизированное и доверенное взаимодействие всех участников перевозочного процесса на базе единой информационной инфраструктуры.
Среди проблем логистической отрасли, которые предлагаемая система должна решить, Б. Порецкий назвал нагруженность документооборота, разное восприятие качества услуг между заказчиком и исполнителем, неоднородность конкурентного поля (в первую очередь, сила серого сектора в грузоперевозках автотранспортом), высокую ключевую ставку (хотя это и временный фактор).
Как отметил Б. Порецкий, идея создания ИЦСГ – не повтор уже запущенной НЦТЛП "ГосЛог". Последняя – скорее база для нового шага к интегрированной цифровой среде.
"Уже сейчас существуют в ГосЛоге блоки, которые обеспечивают вариант единого окна, верифицируют контрагентов через цифровой профиль, отслеживают грузы. При этом есть место и возможность дополнить этот функционал другими блоками, решениями, которые лягут в основу следующего слоя надстроек этой платформы", - комментирует спикер.
К такому функционалу в Arthur Consulting относят взаимодействие между контрагентами, прозрачность и достоверность данных, интеграцию с международными системами, доступность страхования и финансирования. Интегрированная цифровая среда может быть создана за счет добавления новых модулей к "ГосЛог" – на базе технологии распределенного реестра (блокчейна). Это могут быть модуль смарт-контрактов (они уже работают, но речь идет об экосистемном подходе), модуль данных от IoT-устройств (как пример, хранение логов данных о состоянии груза в блокчейне), модуль финансов и страхования (автоматизация обработки страховых случаев), другие модули, которые могут добавляться в соответствии с потребностями рынка.
Для реализации обозначенной идеи, считает Б. Порецкий, понадобится расширение списка игроков – иначе система так и будет работать как набор отдельных цифровых решений:
"Ждем вхождения в систему страховщиков, системных интеграторов - они уже активно работают над созданием таких решений, но, возможно, им стоит ускориться. Это также могут быть операторы обмена ЦФА (цифровых финансовых активов). Возможно, это всего лишь модный инструмент, но он хорошо вписывается в единую интегральную систему".
Подобные решения уже работают, добавил спикер, например, в КНР, где национальная логистическая платформа LOGINK в партнерстве с крупными частными корпорациями и организациями, последовательно расширяет функционал экосистемы. В 2018 году произошел перевод коносаментов в цифровой формат на основе POC-блокчейна в сотрудничестве с Cainiao Smart Logistic Network (Alibaba Group) и IPSCA.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер |
29.04.2025 |