Еще при подведении итогов работы за 8 месяцев вполне обоснованную тревогу в компании вызвали неубедительные темпы освоения бюджетных средств, выделенных на проведение капремонта объектов инфраструктуры. Несмотря на принятые меры, не лучше выглядит ситуация и по итогам 9 месяцев.
Более того, по оценке Центральной дирекции инфраструктуры, за 10 месяцев на бумаге удастся освоить лишь немногим более 40% выделенных бюджетом средств. И получается, что большую часть субсидий предстоит осваивать уже в ноябре – декабре. Немаловажно и то, что фактически сдано уже порядка 70% всех объектов, а работа по большей части остальных близка к своему завершению.
Проводимая широким фронтом работа на местах, а именно ежедневный мониторинг выполнения работ, передислокация людей и техники, обеспечение поддержания пропускной способности участков в период предоставления «окон» и т.д., конечно же, приносит свои плоды. Ежедневно в режиме онлайн ведется разбор ситуации по каждому перегону, километру, стрелке, что постепенно приносит определенные результаты. Но пока они не настолько ощутимы, чтобы рапортовать о значительных сдвигах к лучшему. Проблема берет свое начало в несовершенстве экономических прогнозов в масштабе страны. Недостатки имеются и при планировании расходов уже внутри самой компании.
В итоге нет возможности принимать подготовленные к сдаче объекты в полном объеме. Возникают различного рода вопросы, особенно как раз по тем объектам, которые финансируются за счет федерального бюджета. Дело в том, что в этом случае не должно быть никаких отклонений ни по количеству этих объектов от утвержденного перечня, ни по финансовой составляющей выполняемых работ. Главная загвоздка сейчас в том, что невозможно принимать те объекты, стоимость ремонта которых превышает утвержденную единичную стоимость.
Поэтому сегодня важно переломить ситуацию, и не только с точки зрения подготовки и внесения необходимых исправлений в первичную документацию, но и с позиции более ответственного отношения руководителей всех рангов к планированию.
Кроме того, в потоке ежедневной работы, пусть и тщательно распланированной, важно не забывать, что не просто освоение выделенных средств, а именно своевременный и качественный ремонт пути является первостепенной составляющей при обеспечении безопасности движения.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 06.10.2014 |