Перевозки сборных грузов в контейнерах остаются востребованным сервисом для малого и среднего предпринимательства (МСП). Частые адресные отправки небольших партий товаров позволяют грузоотправителям из числа МСП поддерживать свое производство на необходимом уровне.
Тренды на перевозку сборных грузов сформировались давно. На текущий момент с учетом высокой ключевой ставки стоимость денег является сдерживающим фактором не только для развития, но и для поддержания существующего уровня производства и потребления, отмечает советник генерального директора АО "РЖД Логистика" Виктор Борцов.
На рынке наблюдается тренд на уменьшение объема товарных партий, накопление запасов готовой продукции и обращение к гибким логистическим решениям, включающим частые отправки небольших партий товаров. Компании, преимущественно малый и средний бизнес, все чаще обращаются к сегменту перевозок сборных грузов.
СО СКОРОСТЬЮ САМОЛЕТА
Рынок сборных грузов в России продолжает динамично развиваться, предлагая клиентам все более удобные сервисы как по России, так и в международном сообщении.
Стремительно развивается железнодорожное направление из Китая и других азиатских стран в Россию. В основном это мультимодальные схемы доставки, объединяющие железнодорожный, автомобильный и морской транспорт.
Сегмент сборных перевозок получил наиболее активное развитие вместе с развитием технологий. Новые цифровые решения, отслеживание грузов в режиме онлайн, автоматизация документооборота уже становятся стандартом отрасли, постоянная оптимизация маршрутов – все эти механизмы повышают скорость и прозрачность доставки, а также снижают издержки.
"Для оценки уровня сервиса, как и раньше, важны четыре критерия: скорость, стоимость услуги, качество (сохранность), максимальное соблюдение сроков доставки. В зависимости от целей и задач у каждого заказчика эти критерии ранжированы по-разному, но учитывая фактор "дорогих" денег, часто на первый план выходят скорость доставки и срок", – отмечает Виктор Борцов.
Так, "РЖД Логистика" оказывает услуги перевозки сборных грузов автомобильным, морским и железнодорожным транспортом. В прошлом году вышел на плановые показатели мультимодальный сервис "РЖД Логистики" по доставке сборных грузов, который предусматривает ускоренную перевозку между Китаем и РФ.
"За счет оптимизации транспортировки на различных этапах движения мы добились высокой скорости и в 96% случаев доставляем точно в срок. При этом груз привозят на склад, таможенные операции на котором производятся только для этого сервиса", – подчеркивает он.
Виктор Борцов отмечает, что по скорости этот сервис сравним с авиационной отправкой. Он ориентирован в большей степени на клиентов, оперирующих сборным грузом, в том числе на предприятия МСП.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
У "РЖД Логистики" есть отдельный сервис по доставке сборных грузов для малого и среднего бизнеса – "Экспортный экспресс МСП". Регулярные отправки осуществляются ускоренными контейнерными поездами по двум ключевым маршрутам, начинающимся со станции Белый Раст в Подмосковье. Один идет в регионы Центрального Китая (через пункт пропуска Забайкальск – Маньчжурия), второй – в регионы Северного Китая (через погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ).
"Среди преимуществ сервиса – фиксированная ставка на транспортировку, высокая скорость доставки и широкая номенклатура принимаемых к отправке грузов (перевезти можно практически любое наименование товара)", – пояснили в компании.
При этом если клиенты холдинга желают отправить продукцию, требующую соблюдения температурного режима, она доставляется в рефрижераторных контейнерах через погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ, который располагает всей необходимой инфраструктурой для обработки подобных грузов.
"На данном этапе перед нами стоит задача расширения географии проекта. Совместно с Российским экспортным центром активно прорабатываем вопрос организации отправок сборных грузов из регионов России и развития сети альтернативных точек распространения грузов в Китае", – добавили в "РЖД Логистике".
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
27.07.2025 |