Отмена ОАО «РЖД» под давлением Федеральной антимонопольной службы календарного месячного планирования перевозок грузов приведет к снижению эффективности использования пропускных и провозных возможностей дефицитной инфраструктуры и ограничит возможности по снижению себестоимости перевозок.
Такую точку зрения в беседе с корреспондентом ИА «РЖД-Партнер.Ру» высказал руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук.
По его мнению, особенностью железнодорожного транспорта является то, что при детальном планировании перевозочного процесса появляется возможность с большей эффективностью выполнить транспортировку в ограниченные нормативами сроки.
«Причиной возобновления в октябре 2012 года месячного планирования было стремление вывезти больше грузов при отсутствии достаточного для отрасли объема инвестпрограммы по развитию инфраструктуры, – поясняет В. Савчук. – Если бы на железнодорожном транспорте был профицит пропускной способности инфраструктуры, то и планирование могло бы быть оперативным».
По его словам, в странах, где планирование идет «с колес», профицит инфраструктуры исчисляется десятками процентов. В условиях дефицита ее возможностей альтернатива месячному планированию – увеличение нормативных сроков доставки грузов, которые были приняты ранее. «Поэтому тактический выигрыш в отмене месячного планирования обернется стратегическим проигрышем при росте объемов перевозок: либо не весь прирост грузов предъявленных к перевозке вывезут, либо возрастут сроки доставки», – уверен эксперт.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.ru | 23.01.13 | Отмена календарного планирования снизит эффективность использования пропускных возможностей |