Согласно данным ПКБ ЦВ – филиала ОАО "РЖД" (есть в распоряжении редакции), в годовой динамике объем отцепок в ТР-2 снизился на 2,15%. За 9 месяцев 2024 года были зафиксированы отцепки грузовых вагонов РФ в ТР-2 670 тысяч грузовых вагонов.
За весь 2024 год отцеплено в ТР-2 897 тысяч грузовых вагонов, что также меньше, чем по итогам 2023 года – 920 тысяч вагонов. Снижение – на 2,5%. По информации ПКБ ЦВ, коэффициент отцепок к парку вагонов в 2024 года составил 0,65 (в 2023-ем он был 0,69). Отметим, что до 2024 года несколько лет отмечался в основном рост отцепок в ТР-2: по данным ПКБ ЦВ, в 2019 году в ТР-2 отцеплено 805 тысяч вагонов, в 2020-м – 849 тысяч, в 2021-м – 840 тысяч, в 2022-м – 866 тысяч, в 2023-м – 920 тысяч.
Наибольшие доли среди причин отцепок занимают проблемы с колесными парами и вагонными тележками – это отмечается в представленной статистике за 2023, 2024, 2025 годы. За 9 месяцев 2025 года количество отцепок из-за этих частей вагона снизились в сравнении с 9 месяцами прошлого года: 452 тысяч единиц за 9 месяцев 2024 года против 420 тысяч единиц в этом – по колесным парам, 122 тысяч единиц за 9 месяцев 2024 года против 119 тысяч единиц в этом – по вагонным тележкам. Среди основных проблем с колесными парами отмечаются выщербины обода колеса, просроченный срок ремонта колесной пары, выше нормы неравномерный прокат по кругу катания; среди проблем с вагонными тележками – наличие зазора между колпаком и ответной частью скользуна постоянного контакта, излом колпака скользуна.
Отмечается, что цифры даны без учета вагонов предиктивного ремонта по тонкому гребню.
Напомним, что вопросы, связанные с ремонтом и эксплуатацией подвижного состава, будут рассматриваться на семинаре "Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов", который состоится 31 октября в г. Москве (отель "Золотое кольцо"). Возможно очное и онлайн-участие в мероприятии.
На семинаре будут освещены такие темы как: рекордное падение спроса на вагоноремонт, ужесточение требований к капремонту ряда вагонов, предложение РЖД перейти на концепцию проведения ремонта по техсостоянию узлов и деталей, новая статья расхода для собственника – ставки за отстой вагонов, использование цифровизации для повышения эффективности ВРП и др.
Регистрация участников по тел.: +7 (812) 600-79-01 или по электронной почте: info@om-express.ru. Заявку на участие также можно отправить со страницы семинара.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
РЖД-Партнер |
16.10.2025 |