Проект инициирован ОАО "РЖД" взамен существующего приказа Минтранса
Новые правила приписки грузовых вагонов к железнодорожным станциям, предлагаемые в проекте приказа Министерства транспорта Российской Федерации, могут существенно затруднить или нарушить технологический процесс для портовых терминалов, примыкающих к экспортным станциям. Об этом сообщает пресс-служба ОТЭКО.
Отмечается, что проект инициирован ОАО "РЖД" взамен существующего приказа Минтранса №35 от 28 марта 2006 года. Некоторые эксперты отмечают, что документ несет в себе существенные риски для участников перевозочного процесса.
"Это негативно скажется на эффективности и стабильности работы портовых терминалов. Их специфика деятельности заключается в интенсивной обработке грузопотоков, динамическом планировании маневровых операций и необходимости постоянного поддержания высокой пропускной способности. Обязательство по приписке вагонов без учета текущих технологических процессов и особенностей работы терминалов ограничит их возможности по эффективному управлению используемыми железнодорожными мощностями. Такие изменения в специфике деятельности поставят под угрозу стабильность функционирования логистических цепочек и могут привести к срыву сроков экспортных операций, что напрямую скажется на исполнении договорных обязательств терминалов перед грузоотправителями и получателями, а также может повлиять на общую экспортную статистику", – заявил директор департамента операционной логистики ОТЭКО Айрат Сабиров.
Таким образом, обязательная приписка вагонов без учета специфики работы портовых терминалов не только нарушит самостоятельность управления частной инфраструктурой, но и создаст прямые технологические и экономические риски для непрерывной и стабильной работы таких предприятий.
Справочно
ОТЭКО – крупнейший частный инвестор в портово-промышленную инфраструктуру Юга России, оператор двух морских терминалов в порту Тамань, навалочного и наливного. Компания с нуля создала на Черноморском побережье Краснодарского края индустриально-логистический кластер мирового уровня, самостоятельно построила портовую, энергетическую и железнодорожную инфраструктуру. Мощность морских терминалов в Тамани составляет более 90 млн тонн сухих и наливных грузов в год.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
ПортНьюс | 24.07.2025 |