13-11-18 / 2018
Новости отрасли
От порта до границы

ЛЖД реализуют отложенный проект повышения пропускной способности на маршруте Клайпеда – Вильнюс.

"Литовские железные дороги" (ЛЖД) инвестируют 135 млн евро в модернизацию инфраструктуры и строительство вторых путей на участках Плунге – Шатейкяй и Ливинтай – Гайжюнай. Это позволит увеличить скорость движения на железнодорожном коридоре, соединяющем Клайпедский порт со станцией Кяна у границы с Белоруссией.

Проекты утвердил совет директоров государственной компании Lietuvos Gelezinkeliai ("Литовские железные дороги"). Сейчас на этих участках скорость движения ограничена до 120 км/ч для пассажирских и 90 км/ч для грузовых поездов – ее планируется увеличить до 160 и 120 км/ч соответственно. В компании отмечают, что строительство вторых путей также повысит безопасность движения, уменьшит загрязнение окружающей среды, снизит уровень шума и улучшит локальный бизнес-климат.

Участки Ливинтай – Гайжюнай и Плунге – Шатейкяй расположены на железнодорожном коридоре IX B, который соединяет логистический центр в Клайпедском морском порту со столицей республики через Шяуляй, Радвилишкис и Кайшядорис. Они являются однопутными и потому ограничивают пропускную способность на линии между Кайшядорисом, Радвилишкисом и Клайпедой.

Проект модернизации сегмента Плунге – Шатейкяй предусматривает реконструкцию мостов, модернизацию переходов, стрелочных переводов, шумозащитных заборов и существующего пути длиной 13,9 км, а также строительство нового пути такой же протяженности. На участке Ливинтай – Гайжюнай длиной 10,7 км предусмотрены аналогичные работы.

Тендеры на реализацию проектов будут объявлены в ближайшее время. В ЛЖД рассчитывают, что их финансирование удастся частично покрыть за счет средств Европейского союза. Оба проекта планируется завершить до конца 2022 года.

Заместитель генерального директора, глава дирекции железнодорожной инфраструктуры ЛЖД Каролис Санковский заметил, что реконструкция старых и строительство новых путей на участках улучшит доступность крупнейшего портового города Литвы и обеспечит возможность ускорить перевозки. "Все это позволит повысить мобильность пассажиров и товаров, поспособствует развитию путешествий и туриндустрии, логистики и интермодальных перевозок", – сказал он.

В марте 2014 года Lietuvos Gelezinkeliai приняли решение прервать тендер на реализацию проекта повышения пропускной способности четырех участков железнодорожного коридора IX B, в числе которых был и Плунге – Шатейкяй. Тогда менеджмент государственного оператора посчитал стоимость поступивших предложений существенно завышенной по сравнению с расчетной. В частности, по оценке "Литовских железных дорог" цена земельных работ выросла почти в два раза, а установка систем сигнализации – в четыре раза.

Управляющий директор ЛЖД Мантас Бартушка подчеркнул, что компания нацелена на развитие инфраструктуры. "В последние годы на железных дорогах увеличилось количество как пассажиров, так и грузов. Мы запланировали меры, которые должны увеличить пассажиро- и грузопоток в будущем. Чтобы оправдать ожидания наших клиентов, мы инвестируем в развитие инфраструктуры", – заключил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152013.11.2018