09-06-25 / 2025
Новости отрасли
От погрузки до выгрузки ехать и ехать

На сети готовятся к увеличению длины гарантийных участков безопасного проследования вагонов до 6500 км. Об этом заявили на заседании секции "Вагонное хозяйство" Научно-технического совета ОАО "РЖД", прошедшем в Москве на минувшей неделе.

За последние 10 лет максимальная длина участков, по которым грузовые и контейнерные поезда следуют от погрузки до выгрузки без технического обслуживания на промежуточных станциях, выросла с 1247 км до 6000 км (таких на сети сегодня 615). Теперь предлагается установить 6500 км.

"Увеличение длины гарантийных участков ведет прежде всего к росту провозной способности железных дорог без строительства дополнительной инфраструктуры. Поэтому этот вопрос так важен для нас", – пояснил "Гудку" начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры Роман Хойхин.

Возможность ехать дальше нынешних предельных расстояний обоснована результатами подконтрольной эксплуатации, проведенной с 16 сентября 2024 года по 31 марта 2025-го. Директор проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства (ПКБ ЦВ) Андрей Рогозин сообщил на заседании секции о том, что в эксперименте участвовали 10 гарантийных участков (ГУ) для контейнерных составов и шесть – для грузовых поездов. Отказов технических средств и отцепок вагонов на дистанции до 6500 км не зафиксировано даже без изменения существующих параметров обслуживания и подготовки вагонов.

Более того, часть контейнерных поездов прошла ГУ длиной 9475 км – от станций Ворсино и Ховрино Московской дороги до портов юга Приморского края. При этом им потребовалась дополнительная техническая подготовка в пунктах отправления.

"При условии увеличения безотцепочного ремонта на 14,5% на станциях формирования показатели отказов технических средств и отцепок в пути следования не превышают среднесетевые значения", – заявил Андрей Рогозин.

По расчетам ПКБ ЦВ, установление требований по толщине гребня в 26 мм для контейнерных платформ, идущих в восточном направлении, позволит не только привезти контейнеры в порт, но и загрузить подвижной состав для отправки в обратном направлении без задержек на дополнительное техобслуживание.

Впрочем, по данной идее возник ряд вопросов у операторов подвижного состава, ее будут точнее и глубже прорабатывать ученые. А вот введение ГУ длиной 6500 км поддержали все.

 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

09.06.2025