Анализ работы предприятий компании "Российские железные дороги" на полигоне Северной железной дороги во втором квартале 2017 года подтвердил положительную динамику по большинству эксплуатационных показателей. К этому северяне шли в течение нескольких месяцев.
Так, погрузка по дороге составила 15,2 млн т, что является выполнением установленного плана на 101,3%. По номенклатурам грузов наибольший прирост к уровню прошлого года обеспечен по погрузке нефтепродуктов (+25,8%) и лесных грузов (+13,6%).
Выполнение эксплуатационного грузооборота составило 39 млрд т.км нетто, или 100,4% к плану с ростом к уровню прошлого года на 1,1 млрд т.км нетто, или 3%. С тарифным грузооборотом северяне справились на 100% и обеспечили рост к уровню прошлого года также на 3%.
Однако если в целом за полугодие предъявленные дороге объемы по стыкам освоены, то за второй квартал выполнение общего приема вагонов составило 99% к плану, а выполнение общей сдачи вагонов – 99,2%. При этом обеспечен существенный рост как приема, так и сдачи вагонов к уровню прошлого года (на 4,3%).
В то же время по результатам работы за июнь 2017 года в сводном сетевом рейтинге по выполнению эксплуатационных показателей Северная железная дорога заняла 9-е место, выполнив пять из семи основных показателей. Невыполненными остались участковая скорость и производительность локомотива рабочего парка.
За второй квартал не удалось в полной мере выполнить план по маршрутной скорости грузового поезда. Не хватило всего 6,9 км/сут., чтобы достичь целевого показателя. В то же время отставание по маршрутной скорости груженых маршрутов без учета времени простоев поездов, задержанных в продвижении по причинам, не связанным с ответственностью ОАО "РЖД", еще более очевидное и составило 24,6 км/сут.
Средняя участковая скорость движения грузового поезда составила 36,1 км/ч, что является выполнением плана на 98,1% и уровня прошлого года на 99,2%, или –0,3 км/ч.
Техническая скорость составила 45,1 км/ч, что является выполнением плана на 99,3% и уровня прошлого года на 100%.
Среднесуточный пробег локомотива рабочего парка составил 586 км, это 97,7% от плана и 97,5% от уровня прошлого года.
Среднесуточная производительность локомотива рабочего парка составила 1967 тыс. т.км брутто, что является выполнением плана на 98,1% и уровня прошлого года на 98,4% (отклонение составило 33 тыс. т.км брутто).
Производительность локомотива напрямую зависит от его пробега с поездами за сутки, массы составов и дальности безотцепочного следования локомотивов с поездами. Поэтому особое внимание северянам следует обращать на полновесность и полносоставность поездов, скорость движения, излишние одиночные пробеги локомотивов, отцепки их в пути следования, простои в ожидании работы, обеспеченность бригадами и так далее.
Наряду с этим средний вес поезда по дороге составил 3 957 т, что позволило уверенно справиться с выполнением установленного плана на 100,9% и увеличить его выполнение к уровню прошлого года на 46 т.
Эффективность управления локомотивным парком оказывает значительное влияние на решение эксплуатационных задач дороги, а выполнение плановых заданий по качественным показателям его использования является одним из главных критериев организации данного процесса.
Анализ динамики показателей качества обслуживания клиентов показал: по итогам II квартала 2017 года по дороге скорость доставки груженых отправок составила 409,9 км/сут., что выше уровня прошлого года на 26,6 км/сут.
Надежность доставки груженых отправок составила 97,5%, что позволило перевыполнить задание Правления ОАО "РЖД" на два процентных пункта.
Главной задачей на III квартал и последующие периоды должно оставаться улучшение выполнения показателей за счет сокращения непроизводительных потерь в продвижении поездопотока и дальнейшее совершенствование технологии работы.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Северная магистраль | 19.07.2017 |