Сейчас перевозки в рефконтейнерах проигрывают конкуренцию автодоставкам: они имеют ограничения по географии использования и дороже на 20-30%. Также наблюдается дефицит вагонов на московском узле, так как они простаивают на Дальнем Востоке в ожидании погрузки рыбы. При этом стоит отметить, данный товар в итоге не идет на Москву: рыбу скупают китайцы по высокой цене, а другого груза с Дальнего Востока в рефконтейнерах практически не отправляют. Приходится ждать свободных вагонов по 1–2 недели.
Количество ИВ-термосов тоже не увеличивается. А спрос растет, достойной замены данному виду подвижного состава в нужном количестве и по приемлемым ценам пока нет.
Таким образом, повысить эффективность управления парком можно только через изменения политики ОАО "РЖД" в отношении указанного подвижного состава. Например, через тарифное регулирование (более конкурентоспободные цены) и с помощью мер, которые должно принимать правительство в о
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 15.11.2018 |