За первые 4 месяца 2025-го компания "РЖД Логистика" организовала 102 перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов, что на 10% превышает показатели аналогичного периода прошлого года.
В 2021-м РЖД передали в оперирование 4-, 8- и 16-осные транспортеры для организации перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов. Сейчас АО "РЖД Логистика" предоставляет комплекс услуг в рамках одного окна. Компания взаимодействует со службой специальных перевозок Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД", согласовывая с ней возможность транспортировки и маршрут следования грузов.
В I квартале текущего года АО "РЖД Логистика" реализовало ряд проектов по доставке негабаритных и тяжеловесных грузов, в том числе тех, которые ранее не удавалось привлечь к перевозке железнодорожным транспортом.
Одним из таких стала организация регулярной отгрузки и перевозки со станции Краснокаменск (ЗабЖД) карьерных самосвалов SANY SET150S, поступающих из КНР в адрес предприятий горнодобывающей промышленности.
Директор Департамента проектной логистики АО "РЖД Логистика" Сергей Рудничок пояснил, что ранее, при стандартном способе размещения и крепления деталей самосвала, подобный груз не отправлялся по железной дороге "по причине выхода в сверхнегабарит".
В связи с имеющимися массогабаритными характеристиками самосвалов для их перевозки потребовалось осуществлять крупноузловую разборку каждой машины. "Примененный нашими специалистами подход к размещению и креплению негабаритной детали (шасси) на транспортере площадочного типа позволил снизить габарит погрузки и сделать данные перевозки более привлекательными и конкурентными с автомобильным транспортом", – пояснил он.
Еще одним успешным кейсом стала выполненная в марте перевозка крупногабаритного электротехнического оборудования – статора турбогенератора для одной из ГРЭС на Дальнем Востоке. Груз весом 115 тонн был доставлен из Новосибирского региона на станцию Лучегорск (ДВЖД).
Сервис включал предоставление транспортера, разработку схем крепления и размещения, диспетчерское сопровождение, отслеживание груза, организацию такелажных работ на станции назначения.
"На данный момент идет реализация сложнейшего проекта по перевозке энергетического оборудования на 16-осном транспортере площадочного типа с ОЖД на ДВЖД весом 155 тонн и с индексом негабаритности Н0880. Дальность перевозки с учетом специального маршрута составляет почти 11 тыс. км", – рассказал "Гудку" Сергей Рудничок.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
30.04.2025 |