Сергей Васильев, руководитель комплексного отделения «Вагоны и вагонное хозяйство» ОАО «ВНИИЖТ»:
– ВНИИЖТ долгое время по заказу НП «Объединение вагоностроителей» разрабатывал ГОСТ на продление срока службы вагонов, в настоящее время все материалы переданы в объединение, которое и продолжает разработку этого документа. Что же касается Технических условий на продление срока службы грузового вагона, то всем известно, что имеется более 50 ТУ на капитальный ремонт с продлением срока службы вагонов, в которых предлагается продление или назначение нового срока службы. Не знаю, почему собственники вагонов не хотят ими пользоваться. Поэтому нет оснований говорить об отсутствии какой-то правовой базы, о том, что нет ТУ на продление. Продлевать срок службы вагонов можно хоть завтра. Все это есть, просто надо этим пользоваться, актуализировать под требования Технического регламента Таможенного союза и действовать. Каждый из участников рынка мог бы вложиться и разработать свои ТУ, их опробовать. Никто не запрещает этого делать. Более того, мое личное мнение, что, поскольку есть достаточное количество ТУ, разрабатывать новые на продление срока даже излишне.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 24.09.2014 |