24-09-14 / 2014
Новости отрасли
Особое мнение

Сергей Васильев, руководитель комплексного отделения «Вагоны и вагонное хозяйство» ОАО «ВНИИЖТ»:

– ВНИИЖТ долгое время по заказу НП «Объединение вагоностроителей» разрабатывал ГОСТ на продление срока службы вагонов, в настоящее время все материалы переданы в объединение, которое и продолжает разработку этого документа. Что же касается Технических условий на продление срока службы грузового вагона, то всем известно, что имеется более 50 ТУ на капитальный ремонт с продлением срока службы вагонов, в которых предлагается продление или назначение нового срока службы. Не знаю, почему собственники вагонов не хотят ими пользоваться. Поэтому нет оснований говорить об отсутствии какой-то правовой базы, о том, что нет ТУ на продление. Продлевать срок службы вагонов можно хоть завтра. Все это есть, просто надо этим пользоваться, актуализировать под требования Технического регламента Таможенного союза и действовать. Каждый из участников рынка мог бы вложиться и разработать свои ТУ, их опробовать. Никто не запрещает этого делать. Более того, мое личное мнение, что, поскольку есть достаточное количество ТУ, разрабатывать новые на продление срока даже излишне.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок24.09.2014