"Сегодня можно сказать, что с юридической точки зрения нет никаких коллизий между вступившим в силу техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" и постановлением правительства Российской Федерации № 737 (дополнившим перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, вагонами, прошедшими процедуру продления срока службы)", - заявил журналу "Транспорт" директор по правовым вопросам "Трансойла" Артем Колбинцев.
По его мнению, техническим регламентом Таможенного союза впервые создана бесспорная правовая основа для модернизации бывшего ранее в эксплуатации подвижного состава с продлением срока его службы и при условии его сертификации.
Постановление правительства России № 737 издано в развитие и полном соответствии с нормами технического регламента ТС, не противоречит его переходным положениям на срок до августа 2016 г.
Ранее практика продления срока службы вагонов была широко распространена и основывалась на документах Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ.
Однако юридическая сила документов Совета не признается российскими арбитражными судами, поскольку, по мнению судов, эти документы не являются нормативными правовыми актами или международными договорами, принятыми в установленном порядке.
Следовательно, такой, в частности, документ, как Положение о продлении срока службы грузовых вагонов, курсирующих в международном сообщении, утвержденное Советом в 2010 году, не может использоваться участниками рынка как надежный элемент стабильной правовой системы регулирования в рассматриваемом сегменте железнодорожного транспорта. Эксплуатация "продленных" на его основе вагонов может быть в любой момент успешно оспорена конкурентами или надзорными органами в суде.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Транспорт (indpg.ru) | 22.09.2014 |