Александр Колесников, начальник службы технической политики СЖД: Работники предприятий полигона Северной железной дороги на 164 % выполнили План по экономии затрат от реализации проектов бережливого производства на 2025 проектный год, утвержденный заместителем генерального директора – главным инженером ОАО "РЖД" Валерием Танаевым. Это лучший результат среди всех магистралей сети.
– Александр Викторович, сколько в целом удалось сэкономить дороге за минувший проектный год?
– Региональные дирекции и территориальные центры, расположенные в границах Северной железной дороги, в течение 2025 проектного года реализовали в общей сложности 233 проекта бережливого производства. Фактический экономический эффект от них составил более 191 млн руб.
– Что способствовало достижению такого результата?
– Работа по внедрению проектов бережливого производства уже стала четко отлаженной системой во всех региональных дирекциях и территориальных центрах Северной магистрали. Безусловно, понимание задач и целей, профессионализм сотрудников вносят значительный вклад в общее дело. Но наибольшую экономию затрат, как правило, дают мультифункциональные проекты бережливого производства, которые претворяются в жизнь в результате слаженной работы нескольких подразделений. По итогам 2025 проектного года на дороге было реализовано 45 мультифункциональных проектов.
– Какие подразделения и проекты внесли наибольший вклад в общую экономию в этом отчетном году?
– Традиционно лидерами остаются Северная дирекция инфраструктуры, где было реализовано 128 проектов с общим эффектом более 71 млн руб. Северная дирекция тяги сэкономила свыше 60 млн руб., внедрив 19 проектов.
Отмечу, что в каждой региональной дирекции дороги есть предприятия, которые вносят самый большой вклад в экономию. Среди них – станция Ярославль-Главный, предложившая проект объединения рабочих мест дежурного и оператора поста централизации, что позволило сэкономить более 2,8 млн руб.
В Вологодской механизированной дистанции инфраструктуры предложили новую технологию ремонта загрузочной транспортерной ленты головного и хвостового вагонов снегоуборочной машины СМ-2 и сэкономили более 3,6 млн руб.
В путевой машинной станции №194 Исакогорка придумали, как продлить срок службы виброплит путевой машины ВПО-3000, что также принесло экономический эффект более 3,4 млн руб.
Среди мультифункциональных отмечу совместный проект Северной дирекции управления движением и эксплуатационного локомотивного депо Буй, принесший экономический эффект более 10 млн рублей. Рабочая группа предложила организовать вождение грузовых поездов по участку Буй – Шарья – Буй в одно лицо и с успехом реализовала эту идею.
Также в Сосногорском центре организации работы железнодорожных станций совместно с эксплуатационным локомотивным депо Воркута и эксплуатационным вагонным депо Сосногорск нашли способ оптимизировать расходы за счет формирования отправительских маршрутов массой 6000 т со станции Мульда назначением на станцию Череповец-2. Экономия составила 3,4 млн руб.
– Какие задачи стоят перед дорогой в новом проектном году, который уже начался?
– Задача перед нами стоит всегда одна – продолжать оптимизировать процессы и сокращать потери компании, в том числе за счет увеличения количества мультифункциональных проектов. В этом году мы планируем реализовать около 250 проектов, из них не менее 50 мультифункциональных. Уверен, что опыт работников региональных дирекций Северной дороги, системный и комплексный подход к развитию бережливого производства позволят с успехом выполнить поставленную задачу.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Северная магистраль | 30.10.2025 |