Процедура введения инвестиционного тарифа должна быть регламентирована соответствующими документами. Кроме того, необходимо обеспечить целевое использование средств, иначе можно получить очередное скрытое увеличение стоимости перевозок грузов железнодорожным транспортом. Такое мнение РЖД-Партнеру высказал заместитель генерального директора по логистике АО "Первая Грузовая Компания" Андрей Рыженков. Он отметил, что пока у участников рынка нет окончательного понимания, как будет рассчитываться этот инвестиционный тариф, будет ли он применяться на всем маршруте следования груза или на отдельных участках инфраструктуры, как будет индексироваться и коррелироваться с действующими надбавками.
"Возможно, за основу будет взят принцип установления тарифов в отдельных сегментах рынка. Такой проект постановления сейчас как раз обсуждается на совете потребителей услуг ОАО "РЖД". Но документ еще не утвержден. У отраслевых экспертов есть вопросы к текущей версии. В частности, они опасаются, что будет установлен повышающий тариф на услуги перевозчика, что однозначно приведет к росту стоимости конечной продукции", - сказал Андрей Рыженков.
Как ранее сообщал РЖД-Партнер, инвестиционный грузовой тариф на железнодорожные перевозки должен появиться в 2019 году. "РЖД" больше не будет получать надбавок к грузовому тарифу, а его индексация будет рассчитываться по формуле "инфляция минус 0,1%". Индексацию грузовых тарифов РЖД по формуле "инфляция минус 0,1" Федеральная антимонопольная служба утвердила до 2025 года в конце августа.
В разговоре с РЖД-Партнер генеральный директор ООО "Промнерудтранс" Андрей Громовой отметил, что такая индексация тарифов - абсолютно правильное и оправданное решение. Что же касается инвестиционных тарифов - не определен механизм, кто, за счет каких средств и, самое главное, на каких условиях должен участвовать, говорит он. "Нужно вырабатывать системные правильные решения, которые отвечали бы, во-первых, интересам государства, во-вторых, интересам грузовладельцам. Нужно создать баланс. При его отсутствии какая-то из сторон может быть не удовлетворена и понести экономические потери", - добавил он.
Президент "Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири" Сергей Максимов добавляет, что любое повышение тарифа даст дополнительные конкурентные преимущества автомобилистам. Ситуация, по его мнению, может привести к оттоку контейнерных грузов, особенно на "плечах" в 1,5 тысячи километров, где очень жесткая конкуренция.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 01.10.2018 |