Операторские компании компенсируют снижение эффективности использования парка ростом ставок на предоставление вагонов, считает директор ООО «Транком-Сервис» Андрей Тайгин.
«Уже с августа на Свердловской и Южно-Уральской железных дорогах начался рост ставок на предоставление полувагонов под инертно-строительные грузы, а с 1 сентября некоторые крупные операторы увеличивают их до 35% к Прейскуранту № 10-01 (включая парк АГ)», – сообщил он ИА «РЖД-Партнер.Ру».
По мнению А. Тайгина, это связано, прежде всего, с неудовлетворительным движением вагонов по сети РЖД из-за проведения ремонтных работ, наличия брошенных поездов, долгого нахождения вагонов на путях погрузки и выгрузки, непринятия вагонов под погрузку в связи с ограничениями в портах и создания искусственного дефицита парка под погрузку.
«Оператору приходится поддерживать экономическую ставку не ниже лизинговой, поэтому он вынужден повышать плату за свои услуги», – пояснил он.
Эксперт считает, что долго так продолжаться не может. «После того как грузоотправители выполнят свои обязательства перед заказчиками, ситуация может усугубиться, и ставки упадут даже ниже Прейскуранта № 10-01, как это было зимой-весной 2013 года», – предположил А. Тайгин.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.ru | 21.08.13 | Операторы компенсируют снижение эффективности использования парка ростом ставок – мнение |