Аман Тулеев, губернатор Кемеровской области.
- В чем суть программы развития и совершенствования технологии работы магистрального и промышленного железнодорожного транспорта в Кузбассе на 2012-2015 годы?
- Формула простая: угольщики развивают инфраструктуру на подъездных путях, железнодорожники - на магистральных. Главная задача - беспрепятственный вывоз угля потребителям.
- Какие главные участки будут развивать железнодорожники?
- Строительство мостов через реку Томь на перегонах Томусинская - Карлык и Бардино - Ерунаково, тоннеля в районе станции Курегеш, вторых путей на участках Проектная - Юрга-2 и Предкомбинат - Анжерская. Удлинение путей на станциях Мереть, Междуреченск, Правотомск, Заринская, обновление и перевооружение устройств контактной сети на перегонах Тайга - Анжерская, Спиченково - Новокузнецк-сортировочный, Ояш - Чебула, Московка - Сыропятское, реконструкция тяговой подстанции Белово.
- Какие проекты реализуют угольщики?
- "СДС-Уголь" и "СУЭК-Кузбасс" построят собственные пути необщего использования, примыкающие к станции Терентьевская. Сейчас это уже делают ЗАО "Шахта Беловская" и Новолипецкий металлургический комбинат.
- Сколько всего предприятий примет участие в программе?
- 36 угольных компаний и промпредприятий области.
ОАО "РЖД" вложит свыше 100 млрд руб., промышленники - 45 млрд.
- Обновления потребует и парк локомотивов?
- Чтобы наращивать погрузку, необходимо увеличивать вес поезда. Четыре года назад в Кузбасс пришли электровозы "Дончак", которые помогли увеличить вес с 6 до 7 тыс. тонн. Сейчас создали более мощный - "Гранит". Он способен брать уже до 9 тыс. тонн. Партия новых "Гранитов" в ближайшие годы обязательно поступит в Кузбасс. С количеством железнодорожники определятся позже.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 26.03.12 | Совместными усилиями |