Fesco предлагает установить ж/д тариф на МТК "Приморье-1" в соответствии с прейскурантом 10-01 для привлечения дополнительного объема китайских грузов, сообщил РИА Новости глава группы Александр Исурин в кулуарах Восточного экономического форума.
Он пояснил, что речь идет о направлении Гродеково (эксп.) - Владивосток (эксп.), где сейчас действует тариф на перевозки в международном сообщении, который существенно превышает действующий для внутренних перевозок тариф прейскуранта 10-01.
"В рамках всей цепочки доставки грузов по "Приморью-1" мы уже провели снижение ставок на услуги нашего порта и фрахт. Мы считаем, что установление ставки на ж/д плече в соответствии с правилами прейскуранта № 10-01 сделает для китайских клиентов сервис по МТК более привлекательным по сравнению с альтернативным внутрикитайским сухопутным маршрутом и позволит привлечь дополнительный объем китайских транзитных грузов", - сказал он.
Действующая сейчас на МТК "Приморье-1" ставка примерно на 150-200 долларов США выше, чем ставки перевозчиков по конкурирующему маршруту через порт Инкоу, добавил Исурин.
По его словам, также проблемой для более активного использования коридора является то, что в Китае контейнерным поездом, который следует без переформирования, считается состав из 42 условных вагонов, а в России - из 57 или 71. Таким образом, в России к "коротким" китайским поездам присоединяются другие вагоны, что увеличивает транзитное время, являющееся одним из ключевых преимуществ маршрута по "Приморью-1".
"Необходимо установить по РФ и Китаю "эквивалентную длину контейнерного поезда", это позволит избежать накопления поездов на станции Гродеково и приведет к сокращению транзитного времени", - добавил собеседник агентства.
ПЛАНЫ
В марте 2016 года в партнерстве с китайской компаний SWIFT Fesco осуществила первую грузовую отправку по МТК "Приморье-1". На сегодняшний день объем перевозок составил более 5,374 тысячи TEU (47 полносоставных контейнерных поездов).
Грузы в контейнерах Fesco, отправляемые по железной дороге из провинции Хэйлудзян через станцию Гродеково, обрабатываются в ВМТП, а затем по регулярным морским линиям Fesco доставляются в порты назначения в Корее и Китае. Используя такую схему доставки грузов, по словам Исурина, компания планирует до конца года перевезти еще порядка 2 тысяч TEU.
Развитие МТК позволяет использовать транзитный потенциал Дальнего Востока России, а также сократить время доставки товаров. Так время в пути из Суйфэньхэ в Пусан по "Приморью-1" составляет 6 суток вместо 10-12 по традиционному маршруту.
Восточный экономический форум проводится во Владивостоке в третий раз, в этом году с 6 по 7 сентября. В нем принимает участие президент России Владимир Путин, в числе гостей форума - премьер-министр Японии Синдзо Абэ и президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин. МИА "Россия сегодня" является генеральным информационным партнером ВЭФ-2017.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РИА Новости | 06.09.2017 |