Федеральная антимонопольная служба (ФАС) 30 ноября планирует представить президенту РФ Владимиру Путину доклад на тему мониторинга цен на перевозки в вагонах в России, сообщил журналистам замглавы ФАС Александр Редько.
На прошлой неделе газета "Коммерсант" написала, что дефицит вагонов, с которым уже столкнулись производители соли и щебня, может критически сказаться и на снабжении мукомольных предприятий Санкт-Петербурга. По данным издания, из-за активного экспорта зерна вагоны не доходят до местных переработчиков. По оценке властей города, это грозит дефицитом хлебопекарной продукции и ростом цен.
Позднее Минсельхоз РФ сообщил, что запасы зерна в Санкт-Петербурге являются достаточными для обеспечения бесперебойной работы перерабатывающих предприятий. А вице-премьер Аркадий Дворкович заверил журналистов, что никаких перебоев с поставками хлеба в магазины Петербурга не будет, все меры для этого приняты.
ПРОБЛЕМА В ПРОСТОЯХ
Редько напомнил, что сейчас ФАС ведет дело против "Федеральной грузовой компании" (ФГК, дочка РЖД) по поддержанию монопольно высокой цены на грузоперевозки.
"Проблема не столько в цене, сколько в невывозе грузов: это и зерно, и соль, и щебень, и уголь - по всей России, не только в Санкт-Петербурге. Мы планируем завершить рассмотрение дела до 30 ноября, когда будет доклад президенту на тему мониторинга ставок вагонов. Компании грозит оборотный штраф. Теоретически, мы можем предписать увеличить подвижной состав. Судя по всему, и здесь придется заставлять (увеличивать парк - ред.). 30 ноября ФАС представит доклад президенту о результатах мониторинга цен на вагоны ФГК и РЖД", - рассказал Редько.
ФАС возбудила дело в отношении ФГК в октябре 2016 года. Регулятор посчитал, что оператор не выполнил его предписание, которое было дано с одобрением ходатайства о получении в пользование 100% основных производственных средств "УВЗ-Логистик".
Там говорилось, что группа лиц РЖД и ФГК при увеличения цен на аренду вагонов более чем на 7,5% по сравнению со среднеквартальными на аналогичные перевозки должна предоставить в ФАС экономическое обоснование не позднее, чем за 15 дней до повышения. Если предлагаемое повышение экономически обоснованно, в том числе с учетом фактически достигнутого повышения оборачиваемости вагонов на сети, ФАС может выдать соответствующее заключение.
По данным АО "Хмелинецкий карьер", стоимость предоставления вагонов ФГК, включая стоимость порожнего пробега, увеличивалась с апреля 2016 года и в июне того же года выросла в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. По данным АО "Карьер Ольшанский", цена аренды в этот же промежуток времени увеличена в 2,5 раза.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| ПРАЙМ | 31.10.2017 |