В настоящее время обычный срок окупаемости инфраструктурных проектов составляет от 20 до 30 лет, отметил старший юрист Herbert Smith Freehills CIS LLP Роман Чураков.
Напомним, в России завершается строительство Амуро-Якутской железнодорожной магистрали.
«На текущий момент трудно прогнозировать срок окупаемости АЯМа, но представляется вполне вероятной ситуация, при которой стандартный срок окупаемости понизится, поскольку инвестиционная ориентированность республики Якутия растет с каждым годом», – пояснил он ИА «РЖД-Партнер.Ру».
По мнению Р. Чуракова, высокий уровень первоначального дохода после ввода дороги в эксплуатацию будет зависеть напрямую от совершенства механизма покрытия расходов инвестора в соответствии с положениями инвестиционного соглашения.
«Поскольку продвижение Амуро-Якутской магистрали далее на Север пока не планируется, возможности по привлечению дополнительных средств будут ограничены, – отметил он, – Однако вряд ли это окажет значительное влияние на окупаемость проекта в начале эксплуатации».
Эксперт также подчеркнул, что помимо этого инвестору необходимо гарантировать минимальный доход в первые годы работы магистрали хотя бы в целях оплаты кредитов и снижения финансовой нагрузки в целом. «Поэтому очень важно правильным образом закреплять соответствующий механизм компенсации вложений в развитие инфраструктуры в договорах с инвестором», – заключил он.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Прайм | 16.08.13 | Обычный срок окупаемости инфраструктурных проектов составляет 20-30 лет – мнение |