По итогам 2018 года совокупный объем контейнерных перевозок транзитом через территорию ЕАЭС по оси Китай – Европа – Китай вырос на 34% и составил 350,8 тыс. TEU. При этом из Европу в Китай перевозки выросли на 51% и составили 149,4 тыс. TEU, из Китая в Европу – на 23%, до 201,4 тыс. TEU.
Такие цифры на выставке логистических и транспортных услуг, IT и управления цепями поставок Transport Logistic в Мюнхене привел генеральный секретарь Координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов.
По его данным, при этом перевозки через Казахстан выросли на 59%, составив всего 282,9 тыс. TEU. Из них 120,7 тыс. TEU – перевозки из Европы в Китай (рост на 85%), и 162,2 тыс. TEU – в обратном направлении (рост на 45%).
Объем перевозок через Монголию, наоборот, сократился на 9% и составил 31,2 тыс.TEU, из них 12,6 тыс. TEU – из Европы в Китай (снижение на 12%).
Перевозки через Забайкальск сократились в целом на 27%, составив 36,7 тыс. TEU. Из них из Европы в Китай – 16,1 тыс. TEU (снижение на 15%), из Китая в Европу – 20,6 тыс. TEU (снижение на 35%).
В разговоре о развитии перевозок транзитом по Новому шелковому пути Г. Бессонов сообщил, что главными трудностями в сфере железнодорожного транспорта являются, во-первых, необходимость совершенствования нормативно-правовой базы, которая могла бы содействовать технологической конвергенции, во-вторых, необходимость упрощения процедур пересечения границы, а в-третьих, снижение негативного воздействия на окружающую среду. Еще к двум вызовам он отнес разработку подходов по обучению персонала и внедрение цифровых технологий.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 05.06.2019 |