Участники научно-практической конференции «Взаимодействие ОАО «РЖД» с морскими портами и развитие мультимодальных, смешанных сообщений» обозначили ряд проблем, снижающих эффективность взаимодействия на стыке двух отраслей. Одна из главных – пробелы в законодательстве. Восполнить их предлагается кардинально разными способами.
Статс-секретарь - заместитель министра транспорта Сергей Аристов отметил, что, по статистике, самый популярный на сегодня вид смешанного перемещения груза по стране - маршруты железная дорога - море. Вместе с тем структуры, представляющие две отрасли, зачастую не находят взаимопонимания из-за разных интересов.
"Железнодорожники обвиняют водников в том, что они не принимают груз, из-за чего создаются проблемы "брошенных" поездов. Водники обвиняют железнодорожников в несистемности доставки. Поэтому форма их работы должна быть более четко отрегулирована в законодательном порядке, - подчеркнул он. - Сегодня все транспортные кодексы и уставы определяют особенности комбинированных перевозок, но, как правило, акценты в их трактовках смещены в пользу того вида транспорта, который регулируется этим документом".
По словам Сергея Аристова, в Минтрансе вместе с ОАО "РЖД" и Ассоциацией морских торговых портов разрабатывается типовая форма договора, который должен заключаться междуского производства осуществляет ОАО "РЖД Логистика", в надежности которого мы не сомневаемся.
- Ощущались ли проблемы с поставками этих рельсов в последние два месяца? Были ли какие-нибудь сложности технического характера?
- Проблем не было. Обеспокоенность инфраструктурного блока ОАО "РЖД" была связана с обращением (телеграммой) руководства Дальневосточной магистрали, встревоженного текущей задолженностью перед ЗАО "Фетэксим" и приостановкой на трое суток вывоза рельсов из порта в конце мая на период перехода экспедирования грузов от ЗАО "Фетэксим" к ОАО "РЖД Логистика".
Но это никак не повлияло на выполнение графика. Все вопросы решаются в рабочем порядке.
Беседовал Валерий ПАВЛОВ железнодорожным перевозчиком и оператором морского терминала, "который в конечном итоге будет наделен некими управленческими функциями".
Первый вице-президент ОАО "РЖД"
Вадим Морозов отметил, что одной из стратегических задач компании является повышение эффективности взаимодействия с портами России. Однако пока оно "не всегда осуществляется эффективно", в первую очередь из-за неритмичности грузопотоков, недостаточного развития инфраструктуры, негативного влияния погодных условий. По его словам, необходимы выработка единой политики развития портов и железнодорожных подходов к ним, совершенствование сквозных технологий перевозок и переработки грузов, а также консолидированное ценообразование.
"Нормальному функционированию припортовых станций и морских терминалов препятствует скопление порожних не востребованных после выгрузки вагонов, простаивающих в ожидании заадресовки собственниками. Эта проблема может быть разрешена только при законодательном закреплении механизма управления невостребованным порожним подвижным составом. В этой связи Минтрансу необходимо рассмотреть предложения ОАО "РЖД" по формам договоров и ответственности за невыполнение количественных и качественных показателей работы, которые позволят уменьшить непроизводительное использование инфраструктуры", - подчеркнул Вадим Морозов.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 21.06.13 | Договориться с морем |