Продление широкой колеи до Вены оценили в 6,5 млрд евро.
Как сообщили "Гудку" в ОАО "РЖД", совместное предприятие Breitspur Planungsgesellschaft, которое создано для реализации проекта продления широкой колеи (1520 мм) от словацкого Кошице до Вены, получило подготовленное технико-экономическое обоснование (ТЭО). Об основных параметрах документа будет объявлено после решения акционеров проекта.
"Австрия является логичным местом завершения Транссибирской магистрали. Транссиб у нас получит выход на европейскую железнодорожную сеть, судоходство и аэропорт Вены", – заявил журналистам глава австрийского Минтранса Йорг Ляйхтфрид.
По его словам, стоимость строительства 400-километровой колеи составляет 6,5 млрд евро. Под Веной также необходимо построить крупный транспортно-логистический терминал, который бы распределял грузопоток. Если строительство начнется в 2023 году, то может быть завершено через десять лет.
Согласно подсчетам Минтранса, в случае реализации проекта в Австрии дополнительно будут курсировать 20 тыс. поездов с 67 вагонами в год. Также строительство позволит создать 127 тыс. рабочих мест.
ТЭО подготовил консорциум из компаний "Бернард" (Австрия) – "Вальбек" (Словакия) – "Обермайер" (Германия), который выиграл открытый тендер в 2013 году.
Реализация проекта позволит исключить перегрузку на станциях стыкования железнодорожных линий Европы с широкой колеей. Благодаря этому вдвое сократятся сроки доставки грузов из Европы в Восточную Азию по сравнению с морским маршрутом (с 30 до 14 дней).
К новой железнодорожной линии и терминалу тяготеют многие европейские страны: Словакия, Австрия, Чехия, Венгрия, Германия, Швейцария, Италия, Словения, Сербия и Хорватия. Анализ расположения источников природных ресурсов и рынков сбыта готовой продукции в мировом масштабе показывает, что географическое расположение железнодорожного пространства с шириной колеи 1520 мм предоставляет огромный ресурс для развития перевозок грузов между странами Западной Европы и Восточной Азии.
Объемы перевозок, по предварительным оценкам, составят более 20 млн тонн. По проектируемой дороге в Европу будут перевозиться преимущественно контейнерные грузы.
В ОАО "РЖД" "Гудку" пояснили, что ТЭО дает вполне благоприятные экономические показатели для всех участников проекта. Но обнародовано оно будет только после решения акционеров СП Breitspur Planungsgesellschaft, каковыми являются администрации австрийских и словацких железных дорог. При этом в РЖД подчеркнули, что срок в десять лет на строительство железной дороги – это максимально возможный с учетом всех особенностей австрийского законодательства. Реально же на строительство понадобится гораздо меньше времени.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок 1520 | 27.08.2017 |