Загрузить машиностроительные предприятия работой возможно с помощью частных компаний, считает президент Национальной ассоциации транспортников Георгий Давыдов.
По его словам, операторские компании и крупные холдинги могли бы инвестировать средства в покупку локомотивов при определенных условиях.
"Операторы давно добиваются права допуска на сеть частной локомотивной тяги, - рассказал Г. Давыдов. - Государственные компенсации на лизинговые ставки для покупателей локомотивов и появление на сети частной локомотивной тяги могли бы дополнять друг друга и обеспечить работой машиностроительные производства".
По мнению эксперта, сегодня частные компании способны приобрести за один-два года около 500 локомотивов, что сохранит объемы производства машиностроения. Контроль над использованием парка и техническим состоянием локомотивов необходимо предоставить ОАО "РЖД". "Десять лет назад в стране не хватало нового подвижного состава. Реформа позволила допустить на сеть частные поездные формирования и сегодня мы не испытываем недостатка в новых вагонов любых типов", - считает Г. Давыдов.
Напомним, российские производители локомотивов - "Трансмашхолдинг" и группа "Синара" - предлагают правительству рассмотреть возможности новых механизмов финансового лизинга локомотивов с государственным субсидированием процентной ставки. Письмо с таким предложением было направлено в правительство.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 30.05.2014 |