Объемы перевозок внутренним водным транспортом вырастут только при выполнении ряда определенных условий, считает президент Ассоциации портов и судовладельцев Александр Зайцев.
«Первое, что нужно сделать – убрать так называемые узкие места, которые четко обозначены в Стратегии развития водного транспорта, – пояснил он. – Это строительство второй нитки Нижне-Свирского шлюза на Волго-Балтийском водном пути, проектирование низконапорной плотины в районе Нижнего Новгорода, строительство Багаевского гидроузла на Нижнем Дону».
В качестве другого значимого фактора развития ВВТ эксперт назвал обновление флота. «Водный транспорт изношен, средний возраст круизного судна составляет 41 год, грузового – 32 года», – пояснил он.
Говоря о том, какие грузы могли бы перевозиться внутренним водным транспортом в больших объемах, А. Зайцев упомянул удобрения, производимые в Пермском крае (Камский бассейн) и строительные грузы. «Мы всегда отправляли песок, гравий, щебень и это составляло примерно 70% от общего грузооборота ВВТ даже при падении объемов с 600 млн тонн в год до 142 млн тонн, перевезенных в прошлом году, – уточнил он. – Сейчас гравий и песок часто возят автомобилями, и мы считаем, что это неправильно, потому что грузовики разрушают те дороги, для которых везут нерудные материалы».
По словам эксперта, автомобильные перевозки на расстояние свыше 100 км причиняют и экологический вред. «Поэтому мы выступаем за принятие нормативного акта, который запретил бы автоперевозки на определенные расстояния там, где есть альтернатива в виде ВВТ», – пояснил он.
Эксперт подчеркнул, что представители разных видов транспорта могут сотрудничать с речниками и особо плодотворным эта кооперация могла бы быть в условиях подъема экономики.
А. Зайцев отметил, что состояние причальной инфраструктуры в речном комплексе страны требует инвестиций. «Все причальные сооружения на ВВТ принадлежат государству, которое за последние 20 лет не вкладывало средств ни в их поддержание, ни в развитие. – И по нашей инициативе была принята поправка к ст.52 ФЗ № 131, предусматривающая возможность приватизации причальных сооружений частными компаниями».
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.ru | 18.09.13 | Объемы перевозок внутренним водным транспортом вырастут только при выполнении комплекса задач |