Объем перевозок контейнерных грузов по железнодорожному коридору между Китаем и странами Европы достигнет 1 млн ДФЭ /двадцатифутовый эквивалент/ к 2020 году. Об этом заявил сегодня первый вице-президент РЖД Вадим Морозов на международном форуме "Стратегическое партнерство 1520: Азиатско-Тихоокеанский регион".
"В рамках интеграции Единого экономического пространства и создания Объединенной транспортно-логистической компании /ОТЛК/ с 2012 года ведется согласованная работа по развитию транспортного коридора альтернативного морскому пути для контейнерных грузов между Китаем и странами ЕС", - заявил Морозов. "Предложение со стороны ОТЛК комплексных транспортно-логистических услуг "от двери до двери" позволит национальным железнодорожным компаниям увеличить объемы транзитных контейнерных перевозок в направлении "Западный Китай - Восточная Европа" до 1 млн ДФЭ к 2020 году", - уверен он.
На сегодняшний день объем товарооборота между Европой и Азией оценивается более чем в 1 трлн долларов, а к 2030 году он должен удвоиться, отметил Морозов. "При этом, если сейчас грузы перевозят преимущественно из Азии в Европу, то уже к 2020 году поток должен стать двунаправленным", - подчеркнул он.
По словам Морозова, транзитные перевозки контейнеров собственно по сети РЖД к 2020 году вырастут по сравнению с текущим уровнем в 2,8 раза до 600 тыс ДФЭ, в том числе перевозки по маршруту "Восток-Запад" - в 10,5 раз до 200 тыс ДФЭ.
Международный железнодорожный форум "Стратегическое партнерство 1520: Азиатско-Тихоокеанский регион" проходит в южнокитайском Шэньчжэне. Он организован российской компанией "Бизнес Диалог" при поддержке РЖД.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| ТАСС | 14.10.2014 |