Технология перевозки контейнеров в полувагонах на сети носит масштабный характер. В связи с этим возникает необходимость актуализировать и ускорить процессы погрузки, размещения и крепления контейнера в полувагоне.
На прошлой неделе ОАО "РЖД" установило рекорд по отправке контейнеров на Дальнем Востоке – в течение суток было погружено и отправлено 4633 контейнера ДФЭ. Для отправки такого объема грузов на полигоне ДВЖД сформировали 28 поездов, 12 из них состояли из полувагонов с контейнерами.
Всего в январе – августе 2024 года с Дальнего Востока отправлено 229,8 тыс. ДФЭ в более чем 114 тыс. полувагонов (рост в 1,7 раза по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом). Ранее холдинг сообщал, что ежедневно в дальневосточных портах после выгрузки угля освобождается более 2,5 тыс. полувагонов, пригодных для дальнейших перевозок контейнеров. Для транспортировки контейнеров в полувагонах – эта технология позволяет вывозить повышенные объемы контейнерного импорта – холдинг ввел скидку 20,7%. Но у нее есть недостатки: процессы погрузки, размещения и крепления 40-футового крупнотоннажного контейнера в полувагоне сегодня остаются менее технологичными, нежели работа с фитинговыми платформами, поскольку занимают в среднем в 2-3 раза больше времени.
В рамках Восточного экономического форума – 2024 гендиректор НПК "Объединенная вагонная компания" Ирина Ольховская говорила о необходимости актуализации технических условий для загрузки контейнеров в полувагоны. Это позволит увеличить скорость погрузки на 30%.
Участники рынка отмечают, что погрузку контейнера в полувагон при соблюдении определенной технологии можно ускорить: так, с 2022 года время погрузки было сокращено в три раза и сейчас составляет 20 минут. Уже сегодня существует резерв – это время можно сократить в 2-4 раза. Как рассказали "Гудку" в ООО "АктивИнвест", при участии специалистов ОАО "РЖД" в области разработки инновационных технических решений и использования подвижного состава при перевозках грузов в компании создали съемное многооборотное средство крепления (СМСК) для транспортировки 40-футовых контейнеров в полувагонах. Более того, расходы на погрузку, выгрузку и закрепление контейнера сопоставимы с показателями работы с фитинговыми платформами. В общей сложности время погрузки состава из 71 полувагона, оснащенного СМСК, составляет чуть более двух часов.
Как поясняют в компании, конструкция СМСК обеспечивает автоматическое закрепление контейнера в полувагоне, что улучшает эксплуатационные характеристики и эффективность использования полувагона и не влияет на разгрузку сыпучих и навалочных грузов. Получен и утвержден в ОАО "РЖД" комплект разрешительной документации на изобретение. "Перевозка контейнеров в полувагонах, оснащенных многооборотными средствами крепления СМСК, обеспечит дополнительные возможности по эффективному вывозу с полигона Дальнего Востока в регионы РФ необходимого объема импортных грузов в условиях дефицита", – подчеркивают в "АктивИнвесте".
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
25.09.2024 |